Среда , 5 октября 2022
Главная / Разное / Средства гимнастики и их характеристика: 59. Средства гимнастики, их характеристика. Основные средства гимнастики

Средства гимнастики и их характеристика: 59. Средства гимнастики, их характеристика. Основные средства гимнастики

Содержание

2. ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. Основы обучения гимнастике

Похожие главы из других работ:

Биохимические особенности обмена веществ в организме при занятиях спортивной гимнастикой

1. Характеристика спортивной гимнастики

Гимнастика, принципиально отличается от разобранных видов спорта тем, что не является циклическим упражнением. В связи с этим трудно дать общую биохимическую оценку гимнастики. Между гимнастическими упражнениями и комбинациями…

Воспитание выносливости с помощью тренажеров

Спортивные виды гимнастики

К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика. Эти виды пользуются большой популярностью в нашей стране и за рубежом. Спортивная гимнастика является наиболее массовым видом спорта…

Воспитание выносливости с помощью тренажеров

Прикладные виды гимнастики

Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи, связанные с развитием физических и морально-волевых качеств, необходимых в профессиональной деятельности человека, а также в лечебных целях…

Гибкость в аэробной гимнастике

1.1 Характеристика аэробной гимнастики

Аэробная гимнастика — это вид спорта…

Движение для здоровья

Спортивные виды гимнастики

К спортивным видам гимнастики относят: спортивную и художественную гимнастику, спортивную акробатику. Спортивная гимнастика является наиболее массовым видом спорта, увлекательна и близка молодежи…

Движение для здоровья

Прикладные виды гимнастики

К этой группе относятся: профессионально-прикладная гимнастика, военно-прикладная, спортивно-прикладная, гимнастика на производстве, лечебная гимнастика. Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи…

Значение гимнастики в физическом воспитании

2.
Виды гимнастики и их классификация

Все великое много-образие гимнастических упражнений исторически сложилось в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом столетии. В 1968 г…

Значение гимнастики в физическом воспитании

2.2. Спортивные виды гимнастики

К спортивным видам гим-настики относятся: спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика. Эти виды пользуются большой попу-лярностью в нашей стране и за рубежом. «Спортивная гимнастика является наиболее массо-вым видом спорта…

Значение гимнастики в физическом воспитании

2.3. Прикладные виды гимнастики

Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи, связанные с развитием физических и морально-волевых качеств, необхо-димых в профессиональной деятельности человека, а также в лечебных целях…

Место гимнастики в системе физического воспитания

3. Виды гимнастики и их классификация

Все великое многообразие гимнастических упражнений исторически сложилось в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом столетии. В 1968 г…

Место гимнастики в системе физического воспитания

3.2 Спортивные виды гимнастики

К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика. Эти виды пользуются большой популярностью в нашей стране и за рубежом. «Спортивная гимнастика является наиболее массовым видом спорта…

Место гимнастики в системе физического воспитания

3.3 Прикладные виды гимнастики

Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи, связанные с развитием физических и морально-волевых качеств, необходимых в профессиональной деятельности человека, а также в лечебных целях…

Развитие гибкости у девочек 7-8 лет

1.1.2 Характеристика художественной гимнастики

В настоящее время художественная гимнастика — это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку. ..

Ритмическая гимнастика

1. Характеристика и содержание ритмической гимнастики

Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики, главное назначение которых состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность…

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

2. Виды утренней гимнастики

Используются различные формы проведения утренней гимнастики: — традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений; — обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др…

Виды гимнастики. Их характеристика

Гимнастика. Характеристика.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

План урока

  • Что такое гимнастика?
  • Виды гимнастики.
  • Основные средства гимнастики.
  • Гимнастические термины.

1. Строевые упражнения – совместные действия в строю, содействующие воспитанию организованности и дисциплины, навыков коллективных действий,

правильной осанки,

воспитанию чувства ритма и темпа.

2. Общеразвивающие упражнения – упражнения, выполняемые для разносторонней физической подготовки, воспитания правильной осанки.

стойки,

седы,

приседы,

выпады,

положения лёжа,

упоры,

наклоны,

повороты

3. Вольные упражнения – сочетание различных движений частями тела, а также акробатических и хореографических упражнений. Их основная цель – совершенствование координационных способностей, воспитание чувства ритма и красоты движений.

4. Прикладные упражнения – ходьба, бег, метание, лазание, перелазание, переползания, равновесия, преодоление препятствий. С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умениями для применения их в различных обстановках.

5. Прыжки – (опорные и неопорные) применяются для развития прыгучести, а также силы ног, рук, быстроты и точности движений, ловкости и решительности.

6. Упражнения на снарядах – (коне, кольцах, брусьях, перекладине, бревне) Основное назначение их – это в совершенстве владеть телом и движениями.

7. Акробатические упражнения – это преимущественно вращательные движения вокруг различных осей (кувырки, перекаты, перевороты, сальто и другие). Применяются для развития силы, ловкости, быстроты реакции, ориентировке в пространстве, для тренировки вестибулярного аппарата.

8. Упражнения художественной гимнастики – представляют собой поточные и слитные комбинации различных по форме движений танцевального характера с предметами и без предметов. Они выполняются с музыкальным сопровождением и служат для воспитания пластичности, непринуждённости и выразительности.

Раздел ГИМНАСТИКА

с элементами акробатики

акробатика

кувырки, перекаты, упоры, седы, стойка на лопатках, «мост».

снарядная

опорные прыжки, висы, упражнения на брусьях,

перекладине, гимнастическом бревне и т. д.

прикладная

лазание и перелазание, переползание,

передвижение по гимнастической стенке,

передвижение по гимнастической скамейке

Гимнастические термины

Кувырок — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Групировка – положение тела при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени.

Упор – положения, в которых плечи находятся выше точек опоры.

Мост — дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре

Стойка — вертикальное положение гимнаста ногами вверх с опорой руками на пол.

Вис — положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата

Подтягивание – это полное сгибание рук в локтевых суставах из виса на прямых руках

Страховка — готовность преподавателя или учащегося оказать помощь занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение

Спрыгивание со снаряда из виса или упора в гимнастике называется соскок.

Равновесие – это сохранение устойчивости при выполнении упражнений гимнастики.

Итог урока: 1. Что такое гимнастика? 2. Какие вы знаете виды гимнастики? 3. Перечислите основные средства гимнастики?

Контрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

Контрольная работа по предмету

«Гимнастика с методикой преподавания»:

по теме: Основные средства гимнастики

Специальность 050720 «Физическая культура»

2 курс 23 группа

2011 – 2012 учебный год

Зам директора по учебной работе Романцова О. В.

Составил преподаватель Рыбалов Ю. В.

Председатель ПЦК Рыбалов Ю. В.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

Контрольная работа по предмету

«Гимнастика с методикой преподавания»:

по теме: Основные средства гимнастики

Специальность 050720 «Физическая культура»

2 курс 23 группа

2011 – 2012 учебный год

I – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: строй, колонна, дистанция.

2. Характеристика общеразвивающих упражнений.

3. Причины травматизма на занятиях по гимнастике.

II – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: интервал, замыкающий, фронт.

2. Направленность общеразвивающих упражнений (схема ОРУ).

3. Характеристика травм на занятиях по гимнастике.

III вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: шеренга, направляющий, фланг.

2. Правила записи общеразвивающих упражнений.

3. Меры по предупреждению травм на занятиях по гимнастике.

Ответы на вопросы контрольной работы по предмету

«Гимнастика с методикой преподавания»:

по теме: Основные средства гимнастики

Специальность 050720 «Физическая культура»

2 курс 23 группа

2011 – 2012 учебный год

I – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: строй, колонна, дистанция.

Строй — установленное размещение учащихся для совместных действий.

Колонна — строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.

Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне, для сомкнутого строя нормой считается расстояние вытянутой вперёд руки.

2. Характеристика общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – это движения, как отдельными звеньями тела, так и их сочетания. Сложность и доступность этих упражнений, в зависимости от уровня подготовленности занимающихся, может быть самой разнообразной. От элементарных движений др. упражнений, которые требуют хорошей подготовленности учеников. Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, групп реабилитации после различных заболеваний, включая и заболевания опорно-двигательного аппарата. Универсальные возможности ОРУ позволяют широко применять их в детских садах, школах и других, учебных заведениях, а также в быту и на производстве (гигиеническая, производственная гимнастика).

С помощью ОРУ можно оказывать относительно избирательное воздействие на отдельные группы мышц. Регулируя физическую нагрузку, которая зависит от характера упражнений, их количества в одном занятии и интенсивности мышечных напряжений, с которой они выполняются. Разностороннее воздействие ОРУ на организм занимающихся позволяет развивать двигательные и психические способности, формировать правильную осанку, воздействовать на различные органы и системы их функциональное состояние.

Особенно важное значение ОРУ имеют в период становления и развития центральной нервной системы (ЦНС) ребёнка. Это объясняется тем, что любой двигательный акт контролируется ЦНС, а вследствие этого контроля формируются новые связи в коре головного мозга. В свою очередь свойства мозга настолько универсальны, что количество этих связей практически неограниченно. Правильное применение разнообразных ОРУ, с учётом сенситивных (благоприятных для развития) периодов в развитии детей, ведет к эффективному развитию их потенциальных способностей. Которые в значительной мере определяют способности человека в различных видах деятельности.

Одновременно ОРУ служат отдыхом от других видов деятельности школьников (теоретические дисциплины) и являются эффективным средством борьбы с гиподинамией.

Особую роль можно отвести ОРУ в экологически грязных зонах. Составляя комплексы, ОРУ, и проводя их под музыку, можно развивать общую выносливость. Применение музыкального сопровождения, к тому же развивает музыкальный слух, чувство любви к прекрасному, даёт возможность занимающимся выразить в движении свои индивидуальные особенности, не только на занятиях, а и в других сферах деятельности. Диапазон действия и эффективность ОРУ ещё больше расширяется за счёт выполнения их с предметами (гимнастическая — палка, скакалка, гантели и др.) и на снарядах (гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка), а также с взаимной помощью друг другу (в парах). Они могут иметь самую различную направленность по своим воздействиям на организм занимающихся.

ОРУ — это школа двигательной подготовки, без которой достижения в различных видах спортивной и трудовой деятельности значительно затрудняются.

Для эффективного применения такого универсального средства, как ОРУ, преподаватель должен осознавать огромную социальную значимость своего труда и иметь соответствующую подготовленность:

1.Знание анатомо-физиологических особенностей человека.

2. Знание сенситивных периодов развития двигательных и психических способностей.

3. Знание и владение большим количеством конкретных упражнений.

4.Умение определять направленность конкретных упражнений, их характер.

5. Умение проводить ОРУ различными способами.

6. Умение разрабатывать упражнения и составлять комплексы из них в зависимости от задач.

7. Владеть всеми методами организации занятий.

3. Причины травматизма на занятиях по гимнастике.

К основным причинам травматизма относятся:

1. Несоблюдение правил организации и методики занятий.

2. Несвоевременная проверка оборудования и инвентаря.

3. Нарушение санитарно-гигиенических условий.

4. Отсутствие или несистематическое проведение врачебного контроля.

5. Недостаточная воспитательная работа с занимающимися.

II – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: интервал, замыкающий, фронт.

Интервал — расстояние по фронту между учащимися, для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

Замыкающий — учащийся, идущий в колонне последним.

Фронт — сторона строя, а которую занимающиеся обращены лицом.

2. Направленность общеразвивающих упражнений (схема ОРУ).

1. На осанку.

2-3. Общего воздействия.

4. На плечевой пояс.

5. На мышцы спины и живота.

6. На боковые мышцы.

7. На координацию движения.

8. На силу.

9. На гибкость.

10. Махи.

11. Прыжки.

12. Упр. на восстановления.

3. Характеристика травм на занятиях по гимнастике.

Травма – это повреждение организма или отдельных органов. Травмы могут возникать вследствие нарушения техники безопасности и несоблюдения требований к организации и методике проведения занятий.

Травмы могут быть: легкие, средние, тяжелые.

Легкие – это удары, срывы кожи с ладоней поверхности кистей.

Средние – это растяжение мышечных волокон и сухожилий, незначительные ушибы.

Тяжелые – переломы костей, разрывы мышц и сухожилий, сотрясение головного мозга.

Травмы разделяют на:

— общие;

— локальные (местные).

III – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: шеренга, направляющий, фланг.

Шеренга — строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Направляющий — учащийся идущий в колонне первым.

Фланг — правая или левая оконечность строя. При поворотах строя название флангов не меняется.

2. Правила записи общеразвивающих упражнений.

При записи отдельного движения указывается:

1. Исходное положение, из которого начинается движение.

2. Название движения (наклон, поворот, присед и др.).

3. Направление (вправо, назад и др.).

4. Конечное положение (если это необходимо).

3. Меры по предупреждению травм на занятиях по гимнастике.

Как уже отмечалось, одна из наиболее распространенных при­чин травматизма — плохая организация занятий.

Преподавателю или тренеру рекомендуется:

1. Строго соблюдать расписание и план каждого занятия.

2. Воспитывать у занимающихся сознательную дисциплину, требовать от них выполнения всех указаний.

3. Обеспечивать постоянный контроль за действиями каждого из обучающихся, запрещать им самостоятельно переходить с одно­го вида многоборья на другой.

4. Правильно размещать занимающихся, обеспечивая хорошую видимость снарядов, мест отталкивания и приземления. Устанавли­вать снаряды с такими интервалами, чтобы избегать столкновений занимающихся.

Программа спортивной подготовки по виду спорта «спортивная гимнастика»

Данная программа составлена в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта спортивная гимнастика, на основании части 1  статьи 34 ФЗ от. 04.12.2007 № 329 – ФЗ « О физической культуре и спорте в РФ», приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27 октября 2017 года  № 935 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спортивная гимнастика», 
В программе отражены все ключевые компоненты технической, физической, психологической подготовки занимающихся спортивной гимнастикой.
Внедрение в практику  федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта (далее – ФССП, федеральные стандарты) и разрабатываемых на их основе программ спортивной подготовки, является важным шагом на пути развития всей системы спортивной подготовки и подготовки спортивного резерва в России.
Федеральные стандарты предназначены для обеспечения:
— единства основных требований к спортивной подготовке на всей территории Российской Федерации;
— планомерности осуществления спортивной подготовки на всей территории Российской Федерации;
— подготовки спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации.

Характеристика вида спорта
Спортивная гимнастика является одним из олимпийских видов спорта. 
Термин «гимнастика» зародился в античные времена (звучал как «агонистика»). Античная система агонистики включала в себя систему упражнений для гармоничного развития мускулатуры тела, которая также была направлена на укрепление здоровья, возможность сделать организм крепким, сильным и выносливым.
Спортивная гимнастика представляет собой многообразный вид спорта для юношей и девушек, мужчин и женщин, в который включается выполнение движений на гимнастических снарядах.
Спортивная гимнастика заключается в том, что каждый вид многоборья связан с работой на различных снарядах:
Мужские виды гимнастического многоборья содержат вольные упражнения, упражнения на перекладине, кольцах, коне, брусьях и опорный прыжок. 
Женское гимнастическое многоборье включает в себя вольные упражнения, упражнения на бревне, на брусьях разной высоты и опорном  прыжке.
Обилие средств и методов в  гимнастике, позволяют решать практически все задачи физического воспитания, различные  виды многоборья оказывают разностороннее воздействие на организм и опорно – двигательный аппарат спортсмена. Работа на различных видах многоборья требуют развития всех физических качеств.
Для освоения  и доведения до образцового и уверенного выполнения комбинаций необходимо высокая сосредоточенность внимания, точный расчет усилий хорошая ориентировка в пространстве, высокая активность психических функций.
Вольные упражнения —  Выполняются на специальном гимнастическом ковре 12 x 12м. Вокруг ковра проходит «граница безопасности» шириной 1 метр. Ковер (шерстяной или синтетический) имеет эластичную поверхность – достаточно плотную для толчков, но в то же время обеспечивающую спортсменам мягкое приземление. При работе над вольными упражнениями задействованы не только тренер гимнаста, но и акробат, хореограф. Вольные упражнения содержат сочетания различных передвижений, танцевальных элементов, хореографических прыжков, поворотов, кругов руками и ногами, перемахов, статические положения, сальтовые элементы вперед, назад, с поворотом на 180˚,360˚ и т.д., отвечающим определенным специальным  требованиям комбинации. Продолжительность вольных упражнений для мужчин 50-70 секунд, для женщин 70-90 секунд. Женщины исполняют упражнения под музыку (фонограмму без пения).
Опорный прыжок (муж. и жен.). — Выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры руками. Длина снаряда — 1,6м, ширина — 0,35м. Спортсмен разбегается по специальной дорожке длиной 25м и шириной 1м, отталкивается ногами от мостика — амортизирующего приспособления высотой 20см, наклонного к линии разбега, — а затем производит дополнительный толчок руками от снаряда. Исполняемые прыжки могут быть прямые сальтовые, вперед, назад, с переворотом на 180˚,360˚ и т.д. У мужчин снаряд устанавливается на высоте 1,35м параллельно дорожке разбега, у женщин – на высоте1,25м .  Оценивается высота и дальность прыжка, его сложность, чистота исполнения и четкость приземления.
Упражнения на коне-махе – специальном снаряде с ручками, позволяющими выполнять маховые движения ногами. Конь фиксируется на высоте 1,05 м. Упражнения представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.
Упражнения на кольцах — подвижном снаряде в виде двух деревянных колец, закрепленных на специальных тросах на высоте 2,55 м. Упражнения на кольцах (подъемы, обороты и выкруты) демонстрируют не только гибкость, но и физическую силу спортсмена. Статические элементы этих упражнений не менее сложны для исполнения, чем динамические. По правилам, соскок с колец по окончании выступления должен представлять собой акробатический элемент. Как и при выполнении упражнений на перекладине, занимая исходное положение на кольцах, спортсмен может воспользоваться помощью тренера или ассистента.
Упражнения  на параллельных брусьях— Различают параллельные (муж) и разновысокие (жен) брусья. Снаряд представляет собой две деревянных жерди овальной (в сечении) формы, укрепленные на металлической станине: у мужчин – на высоте 1,75 м. (Высота всех гимнастических снарядов отсчитывается от поверхности расположенных возле них страховочных матов). Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные (вращения, маховые движения и пр.) и статичные (горизонтальные упоры, стойки на руках) элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, «работать» над и под брусьями.
Упражнения на перекладине (муж.). —  Штанге из полированной стали диаметром 27–28 мм и длиной 2,5 м, укрепленной на двух стойках при помощи растяжек на высоте 2,55 м. По правилам, выполняя вращения (в разных направлениях) вокруг перекладины, спортсмен не имеет права касаться ее телом. В ходе выступления он должен продемонстрировать различные типы хватов и умение чисто и четко переходить от одного их вида к другому.
Упражнения на разновысотных брусьях — содержат разные маховые элементы, перелеты с нижней жерди на верхнию жердь и обратно,  перелеты на той  же жерди обороты вперед,  назад,  с поворотом  в стойке на руках на 180˚, 360˚и т.д, 
соскоки разной трудности.
Упражнения на бревне —  специфичность данного вида многоборья заключается в конструкции самого снаряда: высота 1м 20 см.  ширина опорной поверхности – 10 см, длинна – 5 м. Движения выполняемые  на высокой и узкой опоре, становиться скованными. Страх перед возможным падением влияет на технику выполнения элементов и скорость передвижения по бревну. В условиях высоты нарушается координация движений, быстро наступает утомление.
Упражнение на бревне, представляет собой единую композицию из динамичных -прыжков, поворотов, пробежек, сальтовых элементов  вперед, назад, боком, акробатических элементов с фазой полета, также сальтовые элементы с поворотом на 180˚, 360˚ и т.д.  Спортсменки должны использовать всю длину бревна. Судьи оценивают гибкость, чувство равновесия и элегантность гимнасток. Продолжительность выступления – не более 1 минуты 30 секунд.
Главная особенность спортивной гимнастики – в большом разнообразии гимнастических движений. Именно это дает возможность оказывать широкое воздействие как на весь организм в целом, так и на развитие определенных частей и органов тела. Спортивная гимнастика удивительно дисциплинированный вид спорта, который помогает развивать координацию движений, вырабатывает чувство командной ответственности, формирует целеустремленность и силу характера.
Спортивная гимнастика – олимпийский вид спорта, в программе
 Олимпийских игр с 1896 года.

Спортивная гимнастика — один из популярнейших видов спорта во всем мире. Прекрасная школа спортивной гимнастики со славными традициями и в России. Такая популярность спортивной гимнастики объясняется блестящими победами российских гимнастов на различных мировых турнирах.
В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачете (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 – у женщин, 6 – у мужчин).
Отличительные  особенности и специфика  организации 
тренировочного процесса
Реализация настоящей  программы осуществляется  на этапах:
    — начальной  подготовки 
— тренировочный этап
— совершенствования спортивного мастерства – без ограничения возраста
— высшего спортивного мастерства – без ограничения возраста
Требования на начальной подготовке:
На уровне начальной подготовки идёт  формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование широкого круга двигательных умений и навыков, освоение основ техники по виду спорта «спортивная гимнастика», приобретение опыта выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта «спортивная гимнастика»,  всестороннее гармоничное развитие физических качеств, укрепление здоровья, отбор перспективных юных спортсменов для дальнейшей спортивной подготовки.
Требования на тренировочном этапе:
( этап спортивной специализации)
На тренировочном этапе — формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование широкого круга двигательных умений и навыков,  освоение основ техники по виду спорта «спортивная гимнастика»,  приобретение опыта выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта «спортивная гимнастика»,  всестороннее гармоничное развитие физических качеств, укрепление здоровья,  отбор перспективных юных спортсменов для дальнейшей спортивной подготовки.
Требования на этапе совершенствования спортивного мастерства:
На этапе  совершенствования спортивного мастерства начинается период —  повышение функциональных возможностей организма,   совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки,  стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на официальных межрегиональных и всероссийских спортивных соревнованиях,   поддержание высокого уровня спортивной мотивации,   сохранение здоровья
           Требования на этапе высшего  спортивного мастерства:
На этапе высшего спортивного мастерства, достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской  Федерации,  повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

    Для обеспечения этапов спортивной подготовки в СШОР им. Ю.Э. Штукмана, используется система спортивного отбора, представляющая собой целевой поиск перспективных спортсменов и определение состава спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.
    Тренировочный процесс в СШОР им. Ю.Э. Штукмана ведется в соответствии с годовым тренировочным планом   рассчитанным на 52 недели.
    Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:
— групповые и индивидуальные тренировочные занятия;
— работа по индивидуальным планам;
— тренировочные сборы;
— участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
— инструкторская и судейская практика;
— медико-восстановительные мероприятия;
— тестирование и контроль.
Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера допускается привлечение дополнительно второго тренера по общей физической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.
К работе со спортсменами может привлекаться тренер  по акробатической подготовке, а также иные специалисты: хореографы, аккомпаниаторы, звукорежиссеры, концертмейстеры.
    Тренировочные группы формируются в организации, самостоятельно с  учётом  возрастных особенностей, физической и спортивно-технической подготовленности, спортсмены разные по возрасту и  спортивной подготовленности могут объединяться в одну группу, при  соблюдении требований техники безопасности во время проведения спортивных занятий. При этом разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов.

Средства и виды ЛФК

Лечебная физкультура — это комплекс физических упражнений.

Классифицируются данные физические нагрузки, как: гимнастические и идеомоторные.

Упражнения идеомоторные упражнения представляют собой вид занятий, выполняются которые мысленно. Показаны они при параличах и парезах.

Гимнастические упражнения помогают развивать силу и выносливость, равновесие, а также восстанавливать координацию движений, суставную подвижность и прочее.

Виды гимнастических упражнений:

  • динамические и статические;
  • пассивные и активные;
  • расслабление и растяжение;
  • для рук и ног, спины, шеи, пресса и т.д.;
  • по характеру также различают дыхательные, корригирующие, подготовительные, на равновесие и пр.

Статические упражнения оказывают напрягающее действие на мускулатуру и заключаются в удержании в неподвижном состоянии гантелей, удержании на тренажерах или полу своего веса и т.д. Эти упражнения ЛФК развивают выносливость, силу, укрепляют мышцы а также предупреждают возникновение атрофии мышечной ткани.

Упражнения на растягивание помогают снимать утомление при мышечном перенапряжении и при их повышенном тонусе. Расслабляющие упражнения оказывают подобный эффект.

Пассивными упражнениями называют упражнения, которые выполняет инструктор, а пациент при этом мышечного напряжения не испытывает. Данный вид занятий показан при параличах и парезах. Направлены они на восстановление двигательной активности и сочетают их с идеомоторными упражнениями.

Упражнения дыхательные оказывают благоприятное влияние на все системы, органы и ткани, нормализуется процесс дыхания, укрепляются дыхательные мышцы, также данные упражнения предупреждают возникновение застойных явлений.

Упражнения корригирующие оказывают положительное влияние на позвоночник, помогает исправлению осанки. Бег, ходьба, плавание, катание на коньках, лыжах либо велосипеде, спортивные игры и т.д. — все перечисленное методы и виды лечебной физкультуры.

Виды ЛФК

  • Занятия индивидуальные — рекомендованы пациентам послеоперационного периода, при ограниченном двигательном режиме;
  • Занятия групповые – для них подбирается группа из пациентов с идентичным диагнозом;
  • Самостоятельные и консультативные — выполняются специальные упражнения в домашних условиях (упражнения, которым вас обучил инструктор).

Все занятия ЛФК подразделяются на следующие части:

  • Часть вводная. Является, по сути, разминкой, подготавливающей мышцы пациента, органы и системы к последующим упражнениям. Также вводная часть тонизирует организм;
  • Часть основная. Это основной этап занятий, который занимает 80 % от всего времени. Направлена данная часть на восстановление утраченной функциональности, формирование компенсаторных реакций и улучшение общего состояния;
  • Часть заключительная. Является важным периодом, который дает возможность быстро восстановиться после нагрузок и расслабиться.

Упражнения ЛФК для детей должны назначаться исключительно специалистами, и зависят от возраста ребенка: малыш до 1 года, дошкольного или школьного возраста.

Вторым фактором, влияющим на классификации упражнений, являются заболевания либо состояние организма ребенка, на которое должны быть направлены упражнения.

Перед началом занятий ЛФК, каждому ребенку необходимо пройти комплексное обследование, назначенное врачом.

Комплексы упражнений для детей назначают в зависимости от возраста и состояния здоровья каждого ребенка.

Правила при занятиях лечебной физкультурой

Каждый отдельно взятый комплекс ЛФК упражнений нуждается в рассмотрении своих правил безопасности и выполнения занятий. Но имеются и общие правила занятий лечебной физкультурой, которые должны знать все, кто планирует проходить такие занятия:

  • Занятия для детей проводить может только специалист: врач, тренер или учитель.
  • Не следует нарушать методику проведения лечебной физкультуры: разминка — основные упражнения — заминка.
  • Не продолжать упражнения после появления болевых ощущений, которые могли быть спровоцированы занятиями.
  • Не делать резких движений в процессе ЛФК.
  • Не проводить самостоятельно вытягивание позвоночника. То же касается и упражнений на турниках.

Гимнастика.

Виды гимнастики. | Презентация к уроку по физкультуре на тему:

Слайд 1

Гимнастика Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ

Слайд 2

План урока Что такое гимнастика? Виды гимнастики. Основные средства гимнастики. Гимнастические термины.

Слайд 3

Гимнастика была известна еще в глубокой древности. Термин «ГИМНАСТИКА» в переводе с греческого обозначает «упражняю», «тренирую»; появился примерно в V веке до н. э. в Древней Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных, военных и оздоровительных целей.

Слайд 4

Какая бывает гимнастика? Утренняя гимнастика; Художественная гимнастика; Ритмическая гимнастика; Спортивная гимнастика; Нетрадиционная гимнастика (с элементами йоги) Производственная гимнастика.

Слайд 5

Основные средства гимнастики

Слайд 6

1. Строевые упражнения – совместные действия в строю, содействующие воспитанию организованности и дисциплины, навыков коллективных действий, правильной осанки, воспитанию чувства ритма и темпа.

Слайд 7

2. Общеразвивающие упражнения – упражнения, выполняемые для разносторонней физической подготовки, воспитания правильной осанки. стойки, седы, приседы, выпады, положения лёжа, упоры, наклоны, повороты

Слайд 8

3. Вольные упражнения – сочетание различных движений частями тела, а также акробатических и хореографических упражнений. Их основная цель – совершенствование координационных способностей, воспитание чувства ритма и красоты движений.

Слайд 9

4. Прикладные упражнения – ходьба, бег, метание, лазание, перелазание , переползания , равновесия, преодоление препятствий. С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умениями для применения их в различных обстановках.

Слайд 10

5. Прыжки – (опорные и неопорные ) применяются для развития прыгучести, а также силы ног, рук, быстроты и точности движений, ловкости и решительности.

Слайд 11

6. Упражнения на снарядах – (коне, кольцах, брусьях, перекладине, бревне) Основное назначение их – это в совершенстве владеть телом и движениями.

Слайд 12

7. Акробатические упражнения – это преимущественно вращательные движения вокруг различных осей (кувырки, перекаты, перевороты, сальто и другие). Применяются для развития силы, ловкости, быстроты реакции, ориентировке в пространстве, для тренировки вестибулярного аппарата.

Слайд 13

8. Упражнения художественной гимнастики – представляют собой поточные и слитные комбинации различных по форме движений танцевального характера с предметами и без предметов. Они выполняются с музыкальным сопровождением и служат для воспитания пластичности, непринуждённости и выразительности.

Слайд 14

Раздел ГИМНАСТИКА с элементами акробатики акробатика кувырки, перекаты, упоры, седы, стойка на лопатках, «мост». снарядная опорные прыжки, висы, упражнения на брусьях, перекладине, гимнастическом бревне и т. д. прикладная лазание и перелазание, переползание, передвижение по гимнастической стенке, передвижение по гимнастической скамейке

Слайд 15

Гимнастические термины

Слайд 16

Кувырок — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Слайд 17

Групировка – положение тела при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени.

Слайд 19

Упор – положения, в которых плечи находятся выше точек опоры.

Слайд 20

Мост — дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре

Слайд 21

Стойка — вертикальное положение гимнаста ногами вверх с опорой руками на пол.

Слайд 22

Вис — положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата

Слайд 23

Подтягивание – это полное сгибание рук в локтевых суставах из виса на прямых руках

Слайд 24

Страховка — готовность преподавателя или учащегося оказать помощь занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение

Слайд 25

Спрыгивание со снаряда из виса или упора в гимнастике называется соскок.

Слайд 26

Равновесие – это сохранение устойчивости при выполнении упражнений гимнастики.

Слайд 27

Итог урока: 1. Что такое гимнастика? 2. Какие вы знаете виды гимнастики? 3. Перечислите основные средства гимнастики?

Что означает гимнастика?

В буквальном переводе с греческого «гимнастика» означает «тренироваться обнаженным». Однако большинство людей считают гимнастику физически сложным видом спорта, наполненным замысловатыми трюками и впечатляющими трюками, выполняемыми стильно и изящно обоими полами. Хотя мужчины и женщины имеют возможность продемонстрировать несколько навыков во время выступлений, женская и мужская гимнастика состоит из нескольких различных мероприятий. Каждое мероприятие дает мужчинам и женщинам возможность продемонстрировать свой атлетизм, точность, гибкость и силу.

История

Гимнастика широко известна как мужской и женский вид спорта, заключающийся в демонстрации навыков, требующих силы, гибкости и ловкости, во время выполнения нескольких трюков и трюков. Однако гимнастика не всегда была известна как таковая. На самом деле этот вид спорта сильно развился из Греции, где он был только мужским видом спорта. В это время гимнастика была сосредоточена на силовых упражнениях, таких как борьба, метание, прыжки, плавание и бег, чтобы физически подготовить мужчин к войне после того, как Греция была побеждена римлянами.Позже, в 1700-х и 1800-х годах, в него вошли 30 аппаратов, и он был доставлен в Соединенные Штаты.

Женской гимнастика

гимнастики ЖЕНСКОЙ состоит из четырех событий — свод, вольные упражнения, бревне и брусья. Каждое мероприятие пытается бросить вызов грации, ловкости, координации и силе гимнастки. Бревно, пожалуй, самое сложное упражнение, предполагает использование баланса и ловкости при выполнении акробатических и танцевальных движений на бревне шириной 4 дюйма.Опрыскивание требует большой силы, так как гимнасты отрываются от опоры для выполнения сальто в воздухе, в то время как на брусьях требуется координация, чтобы качаться от перекладины к перекладине, меняя руки и используя различные переходы. Вольные упражнения, настроенные под музыку, кажутся приятными публике, поскольку гимнастки включают элементы акробатики и танцев, которые демонстрируют их индивидуальность. В каждом упражнении гимнасты стремятся «застрять» в приземлении, не делая лишних шагов.

Мужская гимнастика

Мужская гимнастика включает в себя вольные упражнения, стрельбу на коне, неподвижные кольца, высокую перекладину, брусья и опорный прыжок.Каждое событие требует высокого уровня власти и контроля. Опорный прыжок, высокая перекладина, неподвижные кольца и брусья демонстрируют силу гимнаста, поскольку ему удается выполнять маховые, скручивающие и переворачивающие движения, сохраняя равновесие. Вольные упражнения и стрельба на лошади подчеркивают точность, координацию, равновесие и контроль.

Художественная гимнастика и акробатика

Художественная гимнастика и акробатика требуют координации рук и глаз, музыкальности, ловкости, силы и гибкости.Хотя оба упражнения включают акробатические движения и синхронные сальто по полу, оба пола выполняют только акробатические движения. Кроме того, художественная гимнастика выполняется под музыку, и женщины иногда используют ленты, обручи и скакалку. Художественная гимнастика также включает в себя различные прыжки, прыжки и хореографические танцевальные движения.

Понимание 5 различных видов гимнастики

Когда люди говорят о гимнастике, они обычно думают о ней как об особой дисциплине, включающей ОЧЕНЬ много акробатики.Дело в том, что гимнастика разделилась на разные специализации. Каждая под-ниша гимнастики подчеркивает разные аспекты, такие как сила, ловкость, баланс и координация, используя при этом все элементы.

В этой статье мы обсудим пять различных видов гимнастики и то, как они могут принести пользу вашему ребенку.

# 1 Спортивная гимнастика

Самый популярный вид гимнастики является самым продаваемым на Олимпийских играх и состоит из коротких 30-90-секундных упражнений, выполняемых на разных снарядах. Далее этот вид спорта делится на мужские и женские.

  • Женская спортивная гимнастика (WAG) : состоит из упражнений, выполняемых на брусьях, бревнах и вольных упражнений. WAG, как это широко известно, практикуется как в индивидуальных, так и в командных соревнованиях и является одним из самых красивых проявлений формы, гибкости и силы.
  • Мужская спортивная гимнастика (MAG) : значительно отличается от WAG и использует совершенно другие снаряды и техники.Экипажные лошади, кольца, брусья и высокие перекладины широко используются как в индивидуальных, так и в командных соревнованиях.

В то время как и WAG, и MAG требуют большой выносливости, координации и силы, первое является артистичным, использует красивые хореографические движения, а второе подчеркивает силу.

# 2 Художественная гимнастика (RG)

Художественной гимнастикой в ​​настоящее время занимаются только женщины. Как следует из названия, он демонстрирует изящные движения, подчеркивающие гибкость и ловкость, с использованием обручей, мячей, веревок и лент.Художественная гимнастика делится на индивидуальные и командные соревнования и обычно практикуется с музыкой. В этом виде искусства используются элементы балета, танца и манипуляции с предметами, чтобы продемонстрировать ловкость, выносливость и зрительно-моторную координацию.

# 3 Гимнастика на батуте (TRG)

Хотя тренировки на батуте являются неотъемлемой частью любой гимнастической программы, они превратились в отдельную дисциплину и были официально включены в Олимпийские игры в 2000 году. TRG использует маневры высокого полета с прыжками, сальто и повороты в быстрых упражнениях, чтобы создать поистине потрясающее зрелище.TRG делится на индивидуальные, синхронизированные и двойные мини-мероприятия.

# 4 Силовая акробатика

Power Tumbling выводит тренировки на батуте на новый уровень и добавляет элементы художественной гимнастики к прыжкам на батуте. Здесь участники делают два прохода по 25-метровой дорожке, каждый раз демонстрируя набор из восьми навыков. Для правильного выполнения силовых акробатических прыжков требуется огромная пространственная осведомленность, сила и координация.

# 5 Акробатическая гимнастика

Акробатическая гимнастика — это одно из самых потрясающих проявлений силы и координации в гимнастике! Здесь не используется никакое оборудование.Команды из 2-4 гимнасток выполняют три типа акробатических движений — упражнений на равновесие, , которые подчеркивают силу, динамических упражнений, с бросками, ловлей и сальто и, наконец, комбинированные упражнения , , в которых используются элементы обоих. Акробатическая гимнастика прославилась своими захватывающими маневрами, смелыми и зачастую рискованными!

Все стили гимнастики, описанные выше, применяются во всех возрастных группах. Если вы хотите познакомить своих детей с гимнастикой, мы советуем вам проконсультироваться с одним из наших консультантов, чтобы найти подходящую отправную точку.Напишите нам по электронной почте или позвоните, и мы свяжемся с вами как можно скорее!

Спортивная гимнастика

Художественная гимнастика — одна из трех дисциплин спортивной гимнастики. Остальные — художественная гимнастика и батут. Спортсмены выполняют короткие упражнения на предметах, а судьи оценивают сложность и точность каждого выступления.

Обзор

Художественная гимнастика является частью олимпийской программы со времен первых современных Игр в Афинах 1896 года.Первоначально только для мужчин, женские мероприятия были включены из Амстердама 1928 года.

Мужской гимнастки соревнуются в шести медалистов событий: пол, Конь, кольца, хранилище, брусья и турник. В женском дивизионе четыре медальных вида: опорный прыжок, брусья, бревно и пол. Мужчины и женщины также соревнуются за титулы в личном и командном многоборье.

Каждый предмет предъявляет уникальные требования к спортсмену, проверяя его силу, ловкость, координацию, скорость и выносливость.Женские вольные упражнения исполняются под музыкальное сопровождение, что придает соревнованиям дополнительное измерение. Судьи оценивают каждого спортсмена по сложности и эстетике выполненных ими техник, принимая во внимание другие аспекты, такие как баланс и стабильность.

Программа мероприятий

  • Командные соревнования (мужчины / женщины)
  • Личное многоборье (мужчины / женщины)
  • Вольные упражнения (мужчины / женщины)
  • Pommel horse (Мужчины)
  • Неровная штанга (жен)
  • Кольца (мужские)
  • Баланс Бим (жен)
  • Vault (мужчины / женщины)
  • Брусья (мужчины)
  • Турник (муж)

Сожалеем, но это видео недоступно на вашей территории.

Одна минута, один спорт | Художественная гимнастика

01:28

«Одна минута, один спорт» покажет вам правила и основные моменты спортивной гимнастики за одну минуту.

Суть спорта

Постоянный поиск совершенства

До Игр 2004 года в Афинах система подсчета очков по спортивной гимнастике использовала «максимум 10 баллов».В Монреале 1976 года Надя Команечи из Румынии стала первым участником, когда-либо получившим «высший балл» 10.

В 2005 году «идеальная 10» как максимальная оценка была отменена в пользу открытой системы, разработанной для обеспечения большей дифференциации результатов спортсменов. Были введены два типа оценок: оценка «D» (сложность), оценивающая выполненные техники, и оценка «E» (исполнение), оценивающая артистизм и исполнение. Эти оценки объединены в систему, в которой теперь нет максимума.

Теперь система подсчета очков сняла верхний предел сложности навыков, спортсмены должны решить, какие из самых смелых техник включить в свою программу — и как объединить движения с разной степенью сложности в связное, увлекательное и выигрышное выступление.

Соревнования по спортивной гимнастике начинаются с квалификационных раундов, в которых определяется, кто перейдет в командное многоборье, индивидуальное многоборье и индивидуальные финалы. Очки, заработанные каждым спортсменом за одно выступление в каждом событии (два в индивидуальном хранилище), определяют, будут ли они продолжать.

В командном многоборье состав команды изменился с пяти до четырех гимнасток. Каждая команда выступает, и медали награждаются в соответствии с общим баллом. В индивидуальном многоборье в каждом виде соревнований участвует один спортсмен (шесть для мужчин, четыре для женщин), и их общий результат определяет их положение. В индивидуальных соревнованиях спортсмены соревнуются друг с другом, чтобы набрать наивысший балл. Очки квалификационных раундов не учитываются, и только результаты, полученные в финале, определяют медалистов.

Новые техники названы в честь гимнасток, которые первыми успешно выполнили их на международных соревнованиях, санкционированных Международной федерацией гимнастики (FIG). В честь многих японских гимнасток названы техники, такие как движение Морису на брусьях, названное в честь Синдзи Морисуэ, который участвовал в Играх в Лос-Анджелесе в 1984 году.

Прогноз Игр в Токио-2020

Высокие флаеры в поисках золота

Япония доминировала в мужской спортивной гимнастике от Римских игр 1960 года до Монреаля 1976 года.Страна выиграла командное многоборье пять раз подряд, а в индивидуальном многоборье Савао Като выиграл три золота на Играх в Мексике 1968 года и Мюнхене 1972 года. Затем в этом виде спорта доминировали Советский Союз и Восточная Германия, а Николай Андрианов (Советский Союз) выиграл четыре золотые медали только в Монреале.

В настоящее время в Японии, Китае и России есть сильные гимнасты-мужчины, а лучшие в мире женщины — выходцы из США, России и Китая. Начиная с Сиднея 2000 года, Китай трижды завоевал золото мужской сборной в многоборье, а Япония — дважды, и их соперничество будет продолжаться.На Рио-2016 в женскую сборную США входила Симона Байлз — самая титулованная спортсменка на Играх — чьи четыре золотые медали и блестящие выступления сделали ее мгновенной олимпийской легендой.

Сожалеем, но это видео недоступно на вашей территории.

Подкаст: Симона Байлз — полное интервью — ПОВТОР

22:05

Чтобы отпраздновать наш самый популярный эпизод 2019 года — мы воспроизводим наш чат с Симоной.Мы встретились с четырехкратной олимпийской чемпионкой гимнасткой Симон Байлз, которая составляет историю, в ее спортзале в Хьюстоне, чтобы дать эксклюзивное интервью. Мы также поговорили с олимпийской чемпионкой Настей Люкиной о том, почему она считает Байлза величайшим из всех времен.

Общая информация

На Играх 1972 года в Мюнхене Мицуо Цукахара был первым спортсменом, выполнившим двойное сальто назад с полным скручиванием при спешивании с турника.Почему это движение часто называют «лунным сальто»?

Человек только что ступил на Луну, и достижение Цукахара в спорте считалось столь же революционным. Казалось, что он парил над поверхностью Луны с низкой гравитацией.

Факты, рабочие листы и информация о гимнастике для детей

Гимнастика — это очень сложный вид спорта, включающий выполнение упражнений, требующих физической силы, гибкости, мощности, ловкости, координации, грации, равновесия и контроля.Дополнительную информацию о гимнастике см. В подшивке фактов ниже.

  • Гимнастика как вид спорта существует уже 2000 лет.
  • Древние греки занимались гимнастикой как способ подготовки к войне. Для подготовки юных греков использовались такие занятия, как бег и прыжки, а также метание диска и борьба. Также использовался бокс, и все эти занятия помогли развить мышцы, необходимые для рукопашного боя. Дополнительные фитнес-практики, использовавшиеся древними греками, включали в себя методы вскармливания и спешивания с лошадей, а также различные навыки циркового выступления.
  • Древние греки также обучали своих юных учеников гимнастике как часть их образования.
  • В конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков два пионера физического воспитания, Иоганн Фридрих ГуцМут и Фридрих Людвиг Ян создали упражнения для мальчиков и юношей на нескольких сконструированных ими предметах.
  • Фридрих Ян стал известен как «отец гимнастики». Он разработал и представил турник, брусья, балансир, боковую лошадь с навершиями, лестницу и лошадь для прыжков.
  • В начале 19 века педагоги начали использовать гимнастику как часть своих тренировочных программ, а в начале 20 века вооруженные силы начали использовать гимнастику и выпускать руководства по упражнениям, включающие все виды гимнастики.
  • К концу девятнадцатого века мужская гимнастика была достаточно популярна, чтобы быть включенной в первые современные Олимпийские игры, проводившиеся в 1896 году. Однако до 1950-х годов гимнастика на Олимпийских играх включала в себя такие вещи, как синхронная командная гимнастика, скалолазание. , прыжки в высоту, бег и горизонтальная лестница — это лишь некоторые из них.
  • Женщины впервые начали участвовать в соревнованиях по гимнастике в 1920-х годах, а первые женские олимпийские соревнования были проведены на Играх 1928 года в Амстердаме. Однако единственным соревнованием была синхронная художественная гимнастика. Комбинированные упражнения для женщин впервые были проведены в 1928 году. Затем, на Олимпийских играх 1952 года, первым полным режимом соревнований для женщин были соревнования.
  • К Олимпийским играм 1954 года оборудование и соревнования для мужчин и женщин были стандартизированы в современном формате, и были введены стандарты подсчета очков, включая систему баллов от 1 до 10.Соревнования современной мужской гимнастики оцениваются на индивидуальной и командной основе и в настоящее время включают в себя вольные упражнения, турник, брусья, кольца, конь, прыжки и многоборье, которые объединяют оценки других шести видов. К женской гимнастике относятся бревно, брусья на брусьях, комбинированные упражнения, вольные упражнения, прыжки в воду и художественную спортивную гимнастику.
  • В 1972 году Надя Команечи продемонстрировала миру, что сила, сила и точность — это не просто качества, которые можно увидеть в мужской гимнастике.Команечи набрала четыре из своих идеальных десятков на брусьях, две на бревне и одну в вольных упражнениях. Мэри Лу Реттон была первой женщиной в США, получившей два высших балла. Она достигла этого в своем многоборье на Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе.

Ссылка / процитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Факты и рабочие листы по гимнастике: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 6 апреля 2016 г.

Ссылка будет отображаться как Факты и рабочие листы по гимнастике: https://kidskonnect.com — KidsKonnect , 6 апреля 2016 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными для вашего собственные уровни способностей учащихся и стандарты учебной программы.

Объяснение художественной и художественной гимнастики

Узнайте о художественной и художественной гимнастике, включая события, системы подсчета очков и олимпийские легенды.

Гимнаст Самуэль Микулак выполняет стойку на руках на брусьях, расставив ноги в горизонтальное положение.

Динамичная и элегантная олимпийская гимнастика — захватывающее зрелище. Этот вид спорта делится на три направления: художественный, ритмичный и батутный.

Ознакомьтесь со всеми правилами художественной и спортивной гимнастики в преддверии Токио-2020 с нашим кратким руководством.

Что такое спортивная гимнастика?

Художественная гимнастика, введенная в действие в 1894 году, была одной из первых дисциплин современных Олимпийских игр. Художественным гимнастам предлагается совершенствовать свои навыки с использованием различных видов оборудования, таких как бревно и выполнение упражнений на полу. Ниже мы более подробно остановимся на мужских и женских турнирах.

Женская спортивная гимнастика

В женской спортивной гимнастике четыре основных вида спорта:

Луч. Проверяя равновесие и точность, гимнасты выполняют серию поворотов, сальто и прыжков на бревне с поролоновым покрытием на высоте около четырех футов от пола, пяти метров в длину и всего 10 сантиметров в ширину.

Симона Байлз выполняет сальто на бревне на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году.

трамплин, чтобы взлететь в воздух. Они должны бить по столу обеими руками и выполнять различные воздушные скручивания и сальто. Самый сложный опорный прыжок называется Продунова, и его редко предпринимают — даже на Олимпийских играх.

Неровные стержни. В женском турнире брусья — это высшая проверка силы верхней части тела. Спортсменам необходимо выполнять разнообразные махи и скручивания на низких и высоких перекладинах. Они также должны переключаться между ними, взлетая на шесть футов в воздух, прежде чем спешиться и приземлиться, аккуратно поставив ноги вместе.

В Монреале 1976 года Надя Команечи впервые в истории добилась идеального результата за свои олимпийские выступления на брусьях.

Вольные упражнения. Сочетая танец, гимнастику и драму, каждый участник выполняет 90-секундное упражнение под музыку. Используя пружинный пол, чтобы помочь им набрать высоту, гимнасты должны выполнить ряд определенных движений, включая кувырки, прыжки и пируэты. Посмотрите основные моменты финала женских вольных упражнений на Рио-2016, в том числе почти идеальное выступление Симоны Байлз.

На Олимпиаде также есть медали в командном зачете и в индивидуальном многоборье. Эти два упражнения предназначены для проверки навыков гимнасток на всех четырех элементах снаряжения.Правила гласят, что в женском многоборье могут участвовать только две гимнастки от страны.

Мужская спортивная гимнастика

В мужской программе спортивной гимнастики больше мероприятий — всего восемь — на шести предметах снаряжения:

Кольца. Держась за два кольца, гимнасты поднимают и удерживают свое тело в позе, бросающей вызов гравитации, чтобы набрать очки. Мальтийский крест считается одним из самых сложных движений, когда гимнастки держат свое тело горизонтально, вытянутые руки параллельно телу.

Гимнаст Ян Лю держит свое тело вверх ногами в форме креста, ноги направлены вверх, а руки вытянуты горизонтально, удерживая кольца.

Убежище. Это мероприятие аналогично женской программе. Смотрите разворачиваться действие в мужском финале хранилища в Лондоне в 2012 году

Конь. Гимнастам, которые, как известно, сложно освоить, приходится использовать силу рук и верхней части тела, чтобы удерживать свой вес на лошади, когда они размахивают ногами плавными плавными движениями.Посмотрите олимпийские достижения Луи Смита из Великобритании — золотого медалиста и виртуоза верховой езды.

Турник. Гимнастки должны выполнять махи, повороты и сложный соскок на одной перекладине на высоте примерно девяти футов в воздухе. Посмотрите все сальто, падения и триумфы Рио-2016 в этом видео с лучшими моментами.

Брусья. Используя силу верхней части тела, гимнасткам необходимо выполнить серию махов и прыжков на двух брусьях. Самые сложные маневры — это когда гимнастка на долю секунды теряет из виду палки.

Вольные упражнения. В мужских вольных упражнениях акробатике уделяется больше внимания, чем в женских. Смотрите финал мужских вольных упражнений на Рио-2016.

Два дополнительных упражнения проверяют общее мастерство мужчин-гимнастов, с олимпийскими медалями в командных соревнованиях и в индивидуальном многоборье. Как и у женщин, только два гимнаста-мужчины от каждой страны-участницы могут участвовать в многоборье.

Как оценивается спортивная гимнастика?

Гимнасткам присваивается оценка D за трудность и оценка E за выполнение.

· Оценка сложности основана на выполненных движениях, зарабатывая от 0,1 до 0,8 балла за каждый ход.

· Восемь лучших ходов засчитываются для женщин и 10 лучших для мужчин, чтобы получить окончательную оценку D.

· Для хранилища это просто счет, связанный с перемещением в хранилище.

· Для оценки E каждая гимнастка начинает с идеальной оценки 10.0, с вычитанием баллов за любые ошибки.

· Побеждает гимнастка с наивысшим суммарным баллом D и E.

· Гимнастка, набравшая наибольшее количество очков во всех видах, побеждает в многоборье.

Что такое художественная гимнастика?

Олимпийская художественная гимнастика — это соревнование только для женщин, в котором используются предметы для демонстрации навыков, гибкости и музыкальности. Олимпийский дебют состоялся в Лос-Анджелесе на Играх 1984 года. Всего две категории: женщины в индивидуальном многоборье и женщины в групповом многоборье. Узнайте все, что вам нужно знать о спорте, в этом видео-руководстве по художественной гимнастике.

Многоборье среди женщин Гимнастка Дарья Кондакова балансирует золотой мяч в изгибе спины, выполняя стойку на руках с разведенными ногами в горизонтальном положении.

Каждая гимнастка должна выполнять хореографические упражнения с использованием каждого из следующих четырех предметов:

· Мяч

· Обруч

· Булавы

· Лента

До 2013 года гимнастки также могли выступать со скакалкой. Однако этот аппарат был выведен из употребления, и на выбор осталось всего четыре.Какое бы снаряжение ни использовала гимнастка, принцип остается тем же: они должны постоянно держать предмет в движении, создавая плавный ритм под музыку.

Алина Кабаева из России, одна из величайших спортсменок художественной гимнастики, выскочила на олимпийскую сцену в Сиднее-2000, где она выиграла бронзу в личном многоборье среди женщин. Четыре года спустя она вернулась на олимпийскую площадку в Афинах, где забрала домой золото.

Групповое многоборье

Командное соревнование состоит из пяти гимнасток, двух выступлений и двух разных наборов предметов.В первом упражнении все гимнастки должны использовать один и тот же реквизит, а во втором они могут использовать смешанный набор. Эти выступления сочетают в себе гимнастическое мастерство, огромные броски и захватывающую игру. Посмотрите, как украинская команда выступает перед Vogue Мадонны в этом воспроизведении в Рио.

Как оценивается олимпийская художественная гимнастика? Гимнастка Алина Каваева выполняет прыжок с согнутыми вверх ногами, стопами вверх и согнутой спиной к полу.

Как и в художественной гимнастике, за выступления в художественной гимнастике ставится максимум 20 баллов, включая оценки за трудность (D) и исполнение (E).

· Оценка D основана на каждом элементе выступления, включая прыжки, прыжки и использование предметов. Эти оценки D усредняются, чтобы получить оценку из 10.

· Оценка E основана на том, насколько хорошо упражнение было выполнено отдельным человеком или группой. Окончательное число является средним из трех средних оценок, выставленных судьями.

· На этом этапе оценки D и E объединяются, получая оценку из 20. Затем все вычеты снимаются.Список мгновенных сбавок в художественной гимнастике невероятно длинный и сложный. Спортсмены могут быть оштрафованы за что угодно — от поломки предмета до тяжелого приземления на ноги.

Посмотрите все невероятные соревнования по гимнастике на канале Olympic. Просмотрите нашу видеотеку, чтобы посмотреть художественную гимнастику и художественную гимнастику , выполненную на высшем уровне. Если вы поклонник и того, и другого, почему бы не исследовать мир олимпийского батута .

Что означают «уровни» в гимнастике? — Безлимитная гимнастика

В гимнастике уровни относятся к статусу гимнастки в зависимости от того, как развиваются их навыки. Каждый уровень имеет свои правила и требует, чтобы спортсмен соответствовал определенным условиям, чтобы быть отнесенным к нему.

В Соединенных Штатах категории гимнастики делятся на уровни от 1 до 10, разделяя их на группы для начинающих (уровень 1 — уровень 3) и группы для продвинутых или профессиональных людей (уровень 4, уровень 5 — уровень 6, уровень 7 — уровень 7 — уровень 3). уровень 10) последний является наиболее конкурентоспособным.Далее мы немного опишем, о чем каждый из них.

Первые уровни известны как уровни «ранних способностей». На этом этапе гимнастка демонстрирует базовые навыки, положения тела и базовые техники, особенно на уровнях с 1 по 3. Они не являются соревновательными, на самом деле, в упражнениях выполняется одно и то же упражнение и включает только вольные упражнения, равновесие со штангой, опорный прыжок и асимметричные бруски.

На этих уровнях гимнастка сосредотачивается на развитии элементарных навыков, таких как прыжки, растяжка, перекатывание и простая разборка.Таким образом, считается, что именно здесь гимнастка готовится перейти в более профессиональную область этой дисциплины.

Для самых продвинутых уровней (то есть с 4 уровня) гимнаст должен расширить все, что он изучил на первом этапе программы. Здесь навыки балансира включают частичные остановки рук, шаги по карьерной лестнице, поворотные вращения, разделенные прыжки, сальто и боковые удары. Кроме того, гимнастка должна выполнять стойки на голове, прогибы на спине, а также более сложные прыжки и повороты.Для уровней 5 и 6 спортсмены должны знать, как выполнять растяжку и прыжки верхом, а также переднюю пружину, задний валик разгибания и скругление. Начиная с уровня 5, некоторые клубы или академии могут принять решение участвовать в соревнованиях по программе Xcel.

Наконец, у нас есть продвинутый или профессиональный уровень. На уровнях 7, 8, 9 и 10 гимнасты более свободны и, хотя они должны соответствовать определенным требованиям, они могут создавать свои упражнения уникальным способом. Требования к уровням определяются в зависимости от сложности с использованием буквенной системы, где A — самая легкая способность, а E — самая трудная.

  • Гимнастки 7 уровня должны выполнить пять навыков А и два навыка В.
  • Гимнастки 8 уровня должны выполнять четыре навыка А и четыре навыка В в каждом упражнении.
  • Гимнастки 9 уровня должны выполнить три навыка А, четыре навыка В и один навык С.
  • -A Гимнастка 10 уровня должна выполнить три A, три B и два C.

* Гимнастки уровня 7 и 8 не могут выполнять навыки E.

Таким образом, как только гимнастка сможет выполнить все требуемые навыки на уровне 10, она / она может выбрать программу «Элит», которая позволяет им участвовать в олимпийских или других профессиональных мероприятиях.В заключение, уровни — это категории, в которые может быть отнесен гимнаст в соответствии с его навыками и качествами, в зависимости от того, могут ли они участвовать в базовых соревнованиях, а также на продвинутом или специализированном уровне.

Глоссарий по гимнастике для невежественных родителей

Чтобы освоить новый вид спорта, нужно время, и гимнастика не исключение. Все мы знаем сальто, колеса телеги и стойки на руках, но как насчет раскладок, прыжков волка и олимпийского порядка? Прежде чем ваш ребенок впервые наденет купальник, ознакомьтесь с этими терминами и фразами, которые должен знать каждый гимнаст (и его родители).

A

Многоборье: Когда гимнаст соревнуется на всех четырех видах (или на всех шести для мальчиков), они соревнуются в многоборье. Общий счет — это сумма всех итогов событий.

Художественная гимнастика: Самый распространенный вид гимнастики, сочетающий танец, акробатику, гибкость и равновесие для выполнения на каждом из предметов. Этот вид гимнастики можно увидеть по телевизору во время Олимпийских игр.

B

Балансир: Устройство, состоящее из длинного куска дерева шириной четыре дюйма и шириной 16 мм.5 футов в длину. Хотя его можно поднимать или опускать, стандартная высота балки составляет четыре фута. На этом мероприятии соревнуются только девочки, но в развлекательных классах мальчиков часто учат пользоваться бревном, чтобы практиковать равновесие и координацию.

Приземление вслепую: Когда гимнаст выполняет навык и не видит земли перед приземлением. Навыки, которые являются слепыми приземлениями, включают в себя сальто вперед, заднюю половину и полтора поворота и передние полные повороты — по сути, когда гимнастка взлетает в одном направлении и приземляется в одном направлении.

C

Мел: Вещество (обычно карбонат магния), используемое для увеличения силы сцепления на мероприятии. Гимнасты чаще всего используют мел для упражнений со штангой, чтобы лучше держать инвентарь или в целом уменьшить поскальзывание от пота.

Хореография: Движения, выражения и танец, составляющие рутину.

Нормы: Правила и положения в спорте. Кодекс — или COP — описывает ценности навыков, вычеты и требования к рутинным процедурам.

D

Dismount: Навык, используемый для выхода с предмета или, на полу, для выполнения последнего акробатического прыжка в упражнении.

F

Яма для пены: Большое отверстие в земле (или, в некоторых случаях, над землей), заполненное кусками пены, чаще всего в форме квадратных блоков.

Check Also

Профессия ит специалист: Профессия IT-специалист. Описание профессии IT-специалиста. Кто такой IT-специалист. . Описание профессии

Содержание Что такое IT специалист — Кто кем работаетСамые востребованные IT-профессии 2021 года / Блог …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.