Воскресенье , 29 мая 2022
Главная / Разное / Специалисты в сфере туризма: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Специалисты в сфере туризма: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

Специалист сферы Туризма

Специалист в сфере туризма. 

Профессии сферы туризма являются очень востребованными на рынке труда. Работа молодому специалисту найдется всегда. Турагентств в нашей стране изрядное количество, которое постоянно растет.

Специалисты в данной области обладают знаниями в области картографии, экономической географии, страноведения, культурологии, истории, организации общественного питания, гостиничного дела. Для карьерного роста в данной профессии требуются коммуникативные навыки, дипломатические способности, пунктуальность и стрессоустойчивость.

В небольшой компании можно устроиться менеджером по туризму, а через пару месяцев уже стать директором турагентства. Но вот в крупных организациях по карьерной лестнице взбираться труднее. При этом стоит учитывать то обстоятельство, что зарплата у работников мелких компаний зависит от процента проданных туров, поэтому в сезон (лето) может быть заоблачной, а ближе к зиме ее может и вовсе не быть, а в крупной компании заработок всегда более или менее стабилен. Кроме того, обладатели данной профессии могут работать в сфере гостиничного дела, либо найти свою нишу в сфере экскурсионных услуг. В этом случае стоит пробовать реализовать себя в бюро экскурсий или музее в качестве экскурсовода. А, может, пойти в центр туризма и там найти свое место или стать гидом, путешествуя по зарубежным странам и сопровождая группы туристов.

Работа в области туризма имеет множество преимуществ:

1. Трудовая деятельность в развивающейся сфере позволяет повышать квалификацию;

2. Регулярные командировки в иностранные государства;

3. Возможность пользоваться льготными горячими турами;

4. Высокий уровень заработной платы, возможность получать процент от объема продаж;

5. Вероятность трудоустройства на этапе обучения профессии;

6. Возможность начать развитие в профессиональной сфере со стартовых позиций и повышать квалификацию;

7. Формирование широкой сети деловых контактов с представителями разных стран;

8. Возможность живого общения с носителями других языков;

9. Можно организовать занятость по свободному трудовому графику;

10. Возможность творческого самовыражения.

Специальность туризм: о профессии, обучение, требования

Развитие сектора путешествий и активного отдыха стали причиной дефицита специалистов в этой области. Для получения начального образования необходима специальность туризм, в которой существуют отдельные профессии. Выбор специализации зависит от предпочтений, ситуации на рынке труда, прогнозирования. На первой стадии необходимо изучить базовые требования.

Особенности профессии

Большая часть туристических специальностей связана с общением с людьми – путешественниками или отдыхающими. Поэтому специалисты должны быть коммуникабельными, уметь определить пожелания, совместив их с возможностями компании или организации. Разделение позволяет лучше освоить определенные области этой сферы. Консультанты и менеджеры констатируют с клиентами, администраторы и специалисты формируют логистические и финансовые схемы

Цели и задачи в туристических специальностях:

  • Составление клиентской базы. Это могут быть частные лица, компании. Принимающие стороны работают с турагентствами.
  • Формирование туристического продукта, туров, путевок, для различных стран, курортов. В них входит трансфер, авиаперелет, проживание, питание, экскурсионная программа.
  • Подготовка документов для въезда в другую страну – визы, разрешение.
  • Информационная поддержка туристов во время отдыха.
  • Решение конфликтных и проблемных ситуаций.

Важное качество специалиста – стрессоустойчивость. Он должен найти решение вопроса за относительно короткий срок, чтобы обеспечить путешественникам комфортные условия отдыха. Поэтому важны теоретические знания, опыт поездок и общения в других странах.

Совет: лучшие студенты по специальности туризм знают юридические аспекты определенной страны. Это помогает в решении спорных ситуаций.

Виды туристических специальностей

Классификация профессий в этой сфере позволяет сформировать отдельные отрасли со специалистами. Это повышает качество продукта, стимулирует желание путешествовать. Для выбора специальности необходимо изучить первичные требования, условия работы. Это станет базовыми знаниями для дальнейшего обучения.

Менеджер по туризму

Он должен заниматься организациями путешествий. Инструменты для выполнения этой задачи – бронирование отелей, покупка авиабилетов, заказ трансфера. Большую часть этих обязанностей выполняют принимающие стороны. Менеджер по специальности туризм должен подобрать оптимальную программу для будущих путешественников, оформить все документы.

Обязанности:

  • Консультация. Информация о странах и курортах для отдыха, описание особенностей.
  • Разработка и поддержка новых туристических продуктов, направлений.
  • Бронирование номеров в гостиницах, билетов на авиарейсы, поезда, автобусные маршруты.
  • Оформление документов – виз, разрешений на въезд.
  • Страхование туристов.

В больших компаниях существует несколько специальностей туризма. Часть работников занимается бронированием, другие оформляют документы. Отдельная категория – информационная поддержка. Такой подход позволяет оптимизировать процесс, улучшает услугу.

Совет: важный показатель для менеджера по туризму – коммуникабельность. Специалист должен находить общий язык с каждым клиентом.

Администратор гостиницы, отеля

Менеджер или администратор гостиницы (отеля) организовывает работу персонала, следит за подготовкой номеров, контролирует прием и выселение гостей. Он является главный в звене обслуживания, к нему обращаются при конфликтных ситуациях, спорах, для решения проблем. Для этой специальности туризма высокая психологическая нагрузка является нормой.

Что должен выполнять администратор гостиницы:

  • Организация системы по обслуживанию постояльцев.
  • Подготовка номеров, контроль за их состоянием, техническим обеспечением.
  • Распространение информации платных и бесплатных дополнительных услугах.
  • Прием и оформление документов.
  • Контроль за деятельностью персонала.
  • Решение конфликтных и спорных ситуаций.

Менеджер должен информировать руководство отеля (гостиницы) о серьезных проблемах, необходимости внести изменения в работу, модернизацию помещений или всего комплекса. В подчинении находятся горничные, швейцары, обслуживающий персонал. Выбрав эту специальность туризм нужно изучить все аспекты гостиничного дела.

Важно: уровень комфорта гостей зависит от организации действий всего персонала отеля. Важно предоставлять стандартные и расширенные услуги, разработать систему обратной связи.

Экскурсовод

Задача – сопровождение групп отдыхающих к местным историческим или природным достопримечательностям. Он должен знать подробности о месте, заранее разрабатывает программу для туристов. Цель – ознакомление с конкретной достопримечательностью, организация питания, отдыха. Перевозкой и транспортным снабжением занимаются другие специалисты.

Требования к экскурсоводу:

  • Знание нескольких языков, английский обязательно.
  • Сделать сбор исторических справок, материалов и документов для составления экскурсионной программы.
  • Составление маршрута, определение времени пребывания в определенных местах, организация отдыха, питания.
  • Получение разрешения, оплата за посещение музеев, других достопримечательностей с платным входом.
  • Консультация туристов и самостоятельных путешественников.
  • Информационная поддержка.

Для этой специальности туризма важно обладать максимальными историческими знаниями. Чаще всего получают специальное образование в ВУЗах или колледжах. Нужна практика общения с группами людей, отдельными лицами. Необходима координация в случае появления непредвиденных ситуаций.

Совет: для лучшего усваивания темы экскурсии пользуются брошюрами. В них излагается краткая информация об объекте посещения. Полную предоставляет гид, экскурсовод.

PR-менеджер

Цель работы PR-менеджера – разработка новых программ по привлечению клиентов. К последним относятся туристы, компании-партнеры. Менеджеры этого звена не принимают участие в формировании нового туристического продукта. Их задача – обеспечить приток клиентов, оптимизировать затраты. Это относительно новая специальность туризм, так как подобные задачи обычно решали руководители.

Что требуется от PR-менеджера туристического агентства, компании:

  • Знание маркетинга, способов привлечения новой клиентской базы.
  • Постоянный мониторинг рынка для корректировки действующих программ или создания новых.
  • Контроль за экономическими показателями организации, оптимизация расходов.

Программы формируются на основании стандартных решений или разработки новых моделей. Важно правильно составить рекламу, организовать компанию, акцентировать внимание на преимуществах определенного туристического продукта.

Важно: задача PR-менеджера – умение вести деловые переговоры на различных уровнях. От этого зависит результат и прибыль компании.

Как получить образование

На начальном этапе можно поступить в туристический колледж в России на стандартную специальность менеджер по туризму или администратор гостиницы. Студенты зачисляются после 9 или 11 класса. Набор осуществляется на платные или бюджетные места. Учитывается регион расположения учебного заведения, конкурс, проходной балл. Часто экзамены заменяют собеседованием.

Сложнее поступить в высшее учебное заведение. Для этого необходимо узнать следующую информацию:

  • Экзамены – русский язык, математика иностранный язык (английский), обществоведение. Список зависит от специальности.
  • Способ обучения – стационарный или заочный.
  • Возможность устроиться на бюджетной основе.
  • На каких условиях предоставляется общежитие.
  • Участие в государственных программах.
  • Возможность прохождения практики – в каких организациях, сроки, условия.

Среди высших учебных заведений, в которых есть специальность туризм, можно выделить Институт туризма и гостеприимства, расположенный в Москве и филиалами в Санкт-Петербурге. Работает Российский государственный университет туризма и сервиса. Отдельные специальности преподаются в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Выбор, куда поступать, зависит от возможностей.

43.02.10 Туризм – Юридический колледж город Уфа

Обучение на базе 9 и 11 класса.

Форма обучения: дневная, заочная

Что может быть интересней открытия разных стран, получения новых ощущений, изучения культуры и обычаев? Интересней туризма может быть только хорошо организованный туризм! Именно этому и обучают в АНО ПО “Юридическом колледже” (г. Уфа) на специальности «Туризм».

В настоящее время специалисты в сфере туризма высоко востребованы. В индустрии туризма в нашей стране задействованы более 400 тысяч человек. Именно сейчас, помимо внешнего туризма  много внимания стало уделяться внутреннему туризму. Правительством РФ разработана Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». В рамках этой программы создается и развивается по всей стране порядка 540 объектов туристской индустрии. Кроме того, реализация Программы позволяет повысить конкурентоспособность отечественного туристского рынка, создать условия для развития туристской инфраструктуры, привлечь инвестиции в отрасль. Целью Программы является повышение конкурентоспособности российского туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

– Развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации;
– Повышение качества туристских услуг;
– Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.
Мероприятия Программы направлены также на повышение эффективности продвижения национального туристского продукта на внутреннем и международном рынках, и, как следствие, создание и совершенствование системы подготовки кадров.
АНО ПО “Юридический колледж” (г. Уфа) открывает двери для всех, кто увлечен путешествиями и мечтает о дальних странах. Современные программы обучения призваны помочь студенту освоить  азы и профессиональные секреты продаж в туризме, обслуживания и сопровождения туристов на маршруте, особенности разработки и повышения привлекательности туров.
Специальность — «Туризм»
Код специальности – 43.02.10
Получаемая квалификация
специалист по туризму
Диплом об образовании – государственный диплом о среднем профессиональном образовании, установленный Министерством образования и науки Российской Федерации
Процесс обучения в АНО ПО “Юридическом колледже” (г. Уфа)
Выпускник АНО ПО “Юридического колледжа” (г. Уфа) — специалист по туризму – в процессе обучения научится грамотно организовывать туристическую деятельность, принимать правильные управленческие решения, разрабатывать интересные маршруты и проекты туров, владеть иностранным языком, разбираться во всей деловой документации, а также умело использовать информационные технологии.
Обучение в АНО ПО “Юридическом колледже” (г. Уфа) по специальности «Туризм» даст студентам  глубокие знания в теоретических аспектах туристического бизнеса, работе турагентств и туроператоров. Учебная программа охватывает самые важные моменты будущей профессии. Во время обучения студенты узнают много нового о географии туризма, странах и их положении на мировом туррынке, научатся правильно составлять и формировать турпродукты, узнают, как правильно работать с клиентам и с документацией.
Для подготовки специалистов по туризму в колледже  созданы современные условия обучения – специализированные учебные кабинеты, профессиональные программные продукты, прохождение практики студентами на предприятиях туристической сферы. Специальные предметы во время обучения ведут профессионалы – преподаватели практики, чей опыт работы в туристической сфере уникален.
Незабываемыми яркими впечатлениями наполнены дни обучения по специальности «Туризм» в АНО ПО “Юридическом колледже”       (г. Уфа)  Мы хотим увлечь своих студентов идеей «продажи мечты». Ведь, на самом деле, миссия турагентов — разрабатывать и поставлять интересные направления, соответствующие самым высоким ожиданиям клиентов.
Если Вы решили стать специалистом в области туризма, то АНО ПО “Юридический колледж” (г. Уфа) поможет Вам реализовать свою мечту!
Будущие профессии выпускников:
– специалист в сфере туризма;
– специалист в сфере менеджмента туризма;
– специалист  в сфере маркетинга туризма;
– специалист  в сфере экономики туристической индустрии;
– специалист в сфере туристского сервиса;
– специалист в сфере экскурсионных услуг.
Интересные предметы в процессе обучения: Иностранный язык, Сервисная деятельность, Менеджмент и маркетинг в туризме, Стандартизации и сертификации туристских услуг, Технологии и организации туроператорской и турагентской деятельности, Психология делового общения, Технология продаж и продвижения турпродукта, Организация досуга туристов.

Менеджер по туризму

Индустрия туризма быстро растет, и работа по управлению туризмом пользуется большим спросом. Работа в сфере управления туризмом, как правило, включает в себя: широкий спектр интересных задач, встречи с новыми людьми и возможность часто путешествовать.

Менеджеры по туризму содействуют развитию туризма в своем регионе посредством рекламных кампаний и стратегий, а также оказывают помощь туристам. Они работают с туристами разных культур и традиций со всего мира и поэтому должны учитывать различные потребности и требования.

Туризм в настоящее время является самой быстрорастущей коммерческой отраслью, и менеджеры по туризму призваны сыграть ключевую роль в поддержании и повышении этого роста за счет эффективного маркетинга услуг в их регионах. Частью задач менеджеров по туризму является выявление различных целевых рынков и разработка соответствующих пакетов для удовлетворения их потребностей. Они должны обеспечить наличие качественных услуг, отвечая на повседневные туристические запросы. Они регулярно проверяют и отчитываются перед руководством о состоянии маркетингового бюджета для туризма. Они выступают с презентациями по вопросам информированности о туризме или о новых инициативах для промышленности, сообщества или заинтересованных групп. Они поддерживают связь и налаживают тесные отношения со средствами массовой информации в целях пропаганды вопросов туризма и поощрения участия общин и повышения их осведомленности.

Профессия достаточно разнообразна и может включать в себя множество различных видов работ, по следующим основным направлениям: маркетинг, работа с клиентами и развитие туристических продуктов и услуг.  

Ни один день никогда не будет таким же!

Специалист в сфере туризма занимается решением всех вопросов, связанных с организацией отдыха.

Являясь профессионалом в области туризма, вы будете специализироваться на туристических продуктах и услугах, выступая в качестве центрального контактного пункта в работе, которая отличается каждый день. Основу этой программы составляют принципы устойчивого туризма. Квалифицированный специалист должен уметь оперировать огромным потоком информации и уметь ориентироваться в ней. Вы узнаете все о влиянии туризма на различные культуры, окружающую среду и экономические потребности, которые играют центральную роль в туристическом направлении. Профессиональной сферой специалиста является вся совокупность процедур по обеспечению туристической поездки клиента.  

Карьера

В настоящее время специалисты в сфере туризма довольно высоко востребованы. Это связано, прежде всего, с тем, что у людей появилось больше возможностей путешествовать.

Специалист в области управления туризмом принимается во всем мире, поэтому вы сможете претендовать на управленческие, административные и консультационные роли в туристической отрасли по всему миру. К потенциальным будущим работодателям относятся туристические фирмы, ассоциации туроператоров, городские брендинговые компании, тематические парки, круизные линии, авиакомпании, частные и государственные организации.  

Компания «РостБизнесКонсалт» предлагает пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению «Туризм» по разнообразным профессиональным сферам дисциплины. После обучения вы будите обладать всем набором практических и технологических знаний по выбранной специальности. Полученная у нас квалификация даст работодателям уверенность в ваших способностях.

Лица, имеющие диплом по данному направлению, могут работать туристическими агентами, менеджерами по гостиничным услугам или координаторами путешествий.

Ознакомиться с программами профессиональной переподготовки и оставить заявку

 

 

 

 

Источник: https://rostbk.com/o-kompanii/stati/turizm-/


Туризм и гостеприимство | Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина

Вступительные испытания

Полный срок получения образования.

Дневная форма:

  • Белорусский (русский) язык (ЦТ),
  • География (ЦТ),
  • Математика (ЦТ).

Сокращённый срок получения образования

Заочная форма:

  • Маркетинг туризма (устно),
  • Организация туризма (устно)

 

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области осуществления организационно-управленческих функций на предприятиях туристической индустрии; проведения экономического, технологического, маркетингового анализа их деятельности; изучения, анализа и использования достижений науки и передовых технологий по организации туров; размещения, питания, экскурсионного обслуживания, лечения, оздоровления и обеспечения досуга туристов; и др.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются процессы функционирования туроператорских, турагентских, туристско-экскурсионных предприятий, предприятий и организаций индустрии гостеприимства, туристических регионов; туристические дестинации; информационно-технологические системы предприятий сферы туризма, гостеприимства, физической культуры, спорта, организации отдыха и развлечений.

Учебный план предлагает хороший баланс между практическими и теоретическими занятиями. Студенческие работы, научно-исследовательские проекты производятся в командах с использованием современного оборудования и новых технологий обслуживания туристов. Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели с большим опытом педагогической деятельности и научных исследований, а также специалисты–практики от отрасли.

Сфера применения полученных знаний

Выпускники специальности успешно работают в организациях, которые занимаются туроператорской и турагентской деятельностью, в средствах размещения (гостиничные, санаторно-курортные предприятия, агроусадьбы), в развлекательных и спортивных учреждениях, региональных органах власти

Возможная должность на первом рабочем месте

  • специалист по туризму, менеджер, специалист по продажам в туристических предприятиях (туроператоры, турагенты и проч.)
  • администратор в средствах размещения (гостиницы, санатории, базы отдыха и проч.)
  • администратор в развлекательных и спортивных учреждениях
  • руководитель туристической группы, аниматор, экскурсовод (при условии прохождения аттестации)
  • специалист в отделах спорта и туризма

ТУРИЗМ — МКСО

43.02.10 ТУРИЗМ

Специалист по туризму  – разработчик туристических маршрутов, формирующий комплекс услуг для туристов и продвигающий его в регионе. Специалист по туризму обеспечивает функционирование туров, подготавливает рекламно-информационную базу, рассчитывает цены на туры и передает их турагентам для последующей реализации туристам. Взаимодействует с партнерами за рубежом. Не вполне корректно, но иногда в вакансиях работодатель, ищущий специалиста по туризму, указывает

должность «туроператора». Эта сфера деятельности является интересной и творческой, так как на работе нужно постоянно проявлять фантазию и сообразительностью. Обычно, чтобы устроиться в популярную фирму, необходимо иметь высшее профильное образование, а также обладать талантом организатора.

Квалификация — специалист по туризму

Нормативный срок обучения:

— на базе основного общего образования (на базе 9 классов) 2 года 10 месяцев;

— на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) 1 год 10 месяцев.

Кто готов стать специалистом по туризму?

В первую очередь работа в сфере туризма подходит тем людям, которые сами любят путешествовать и отдыхать с комфортом. Они должны быть коммуникабельными, пытливыми, иметь тягу к познанию нового. Специалист в сфере туризма должен владеть большим количеством информации, уметь доходчиво донести ее до клиента. Кроме того, важны способности к языкам. Специальности в сфере туризма требуют юридической грамотности, знания специфики гостиничной деятельности, географических характеристик места (погода, сезонность), рейтингов отелей.

Что должен знать менеджер по туризму?

Достопримечательности стран мира всех видов, включая как культурные и исторические, так и природные объекты.

Климат, традиции и важные экономические, социальные или природные особенности различных природных зон или аспектов как на родине, так и за рубежом. Разновидности и всевозможные способы транспортного сообщения между различными объектами как в родной стране, так и в зарубежных государствах.

Систему, которая определяет классификацию гостиниц и разнообразные схемы, способы сэкономить или занять лучшее место при работе с отелями, гостиницами и другими аналогичными заведениями.

Перечень разнообразных кафе, ресторанов, столовых и других пунктов, где можно приобрести еду или отдохнуть при различных материальных возможностях.

Знание оздоровительных и спортивных комплексов многих разновидностей, чтобы посоветовать клиенту те места, которые максимально соответствуют его пожеланиям.

Чему вы научитесь: ключевые дисциплины

— организация туристической индустрии;

— иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации;

— ресурсы туризма в Челябинской области;

— индустрия гостеприимства;

— технология продаж и продвижения турпродукта;

— технология организации турагентской деятельности;

— технология и организация сопровождения туристов;

— организация досуга туристов;

— технология и организация туроператорской деятельности;

— маркетинговые технологии в туризме;

— управление деятельностью функционального подразделения;

— современная оргтехника и организация делопроизводства;

— способы поиска работы, трудоустройства;

— основы предпринимательства, открытие собственного дела.

Важность профессии специалист по туризму

Специалист в области сервиса и туризма — это востребованная в современном обществе профессия. По мере развития человеческой цивилизации оказание услуг в сфере культуры и отдыха превращалось в профессию для большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию.

Туризм — динамично развивающаяся отрасль, имеющая важное социальное и экономическое значение. Уникальность туризма заключается в его неограниченных возможностях удовлетворять самые разнообразные потребности человека.

 Деятельность организатора туризма направлена на формирование и реализацию комплекса туристских услуг на рынке организованного туризма. Объектами профессиональной деятельности организатора туризма являются туристские ресурсы, туристская индустрия и организационно-управленческие услуги.

Где может работать специалист по туризму?

• Туроператор

Это специалист, который занимается планированием и составлением туристической программы, а также рассчитывает бюджет путёвки. В его обязанности входит поиск подходящего отеля для клиента и бронирование места на определённое число. По желанию клиента туроператор подыскивает экскурсионные и развлекательные программы, согласовывая все нюансы.

• Экскурсовод

Является экспертом по проведению экскурсионных мероприятий. Рассказывает всем желающим истории возникновения достопримечательностей, легенды и обращает внимание туристов на особо значимые объекты.

Экскурсовод – это многогранная личность, хорошо разбирающаяся в истории, географии, культурологии и картографии. Должен уметь заинтересовать слушателей и донести до них даже самую скучную информацию максимально живо. Кроме этого, обязан знать, как оказать первую медицинскую помощь и эвакуировать людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

• Администратор гостиницы

Гостиничный бизнес – перспективная сфера деятельности. Отели есть во всех городах, всегда найдутся приезжие люди, которым понадобится помощь по размещению. Видели человека, который приветливо встречает гостей на ресепшене? Это и есть администратор гостиницы.

• Менеджер по туризму

Специалист помогает клиентам выбрать подходящее место отдыха, страну, а также гостиницу. Предоставляет всю необходимую информацию о местности, знакомит с картой местности, обычаями страны, списком необходимых прививок. В его обязанности входит полная подготовка документов для комфортного проживания клиента.

• Специалист по клиентскому сервису

Главная задача — решать проблемы клиентов, организовывать комфортный отдых, учитывать все пожелания. От качества работы зависит репутация и востребованность компании. Получив такую профессию, можно устроиться в туристическую, торговую или сервисную организацию.

• Гид – переводчик

Специалист занимается проведением экскурсий на том языке, на котором разговаривают туристы.

Плюсы и минусы профессии менеджер по туризму

К преимуществам профессии менеджер по туризму можно отнести:

1. Перспективность отрасли в целом и постоянная востребованность в кадрах.

2. Возможность побывать во многих странах как часть работы или по горящим путевкам и спецпредложениям на отдыхе.

3. Высокий уровень зарплаты.

Недостатки профессии менеджер по туризму:

1. Высокая ответственность. Большая степень ответственности. От менеджера зависят все этапы путешествия и отдыха клиента. Нужно многое держать на контроле и быть готовым к независящим от вас факторам и форс-мажорам. Задержки рейсов, ошибки сотрудников гостиниц или недобросовестная принимающая сторона – за все это перед клиентом отвечать будет менеджер.

2. Частые стрессовые ситуации в случае производственных неувязок и форс-мажорных обстоятельств (может быть задержан самолет, начаться стихийное бедствие или война, туристов может не выпустить таможня и т.д.).

3. Поездки в разные страны носят производственный характер и полностью расслабиться и наслаждаться отдыхом невозможно.

4. Туристы могут беспокоить звонками в любое время суток, и менеджеру надо спокойно реагировать и отвечать на возникшие вопросы, решать проблемы с принимающей стороной в пользу клиента.

5. Сезонность работы и зависимость от этого уровня зарплаты.

Система образования в туризме не отвечает требованиям отрасли

ЛАРКИНА Елена Александровна – старший преподаватель кафедры туризма и культурного наследия Национального исследовательского Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, к.э.н.

До 2008 года для компаний, являющихся туристическими операторами, правительственное положение о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности устанавливало требования к целому ряду сотрудников отрасли. Определенные должности в компании-туроператоре могли занимать только профессионалы со специальным образованием. Сегодня этого требования нет. Впрочем, работодатели, как и прежде, при наборе персонала обращают внимание больше не на профильное образование, а на профессиональные компетенции в области менеджмента, которые зачастую нарабатываются практикой. «А нужна ли специалистам в области туризма действительно серьезная теоретическая подготовка вузовского уровня?» – с таким явно провокационным вопросом наш корреспондент обратился к старшему преподавателю кафедры туризма и культурного наследия Национального исследовательского Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского Елене ЛАРКИНОЙ, проводившей недавно исследование относительно проблем и перспектив туристского образования в России.

Предпочтения в пользу опыта

– Елена Александровна, в своем исследовании вы пришли к выводу, что работодатели туристической отрасли при подборе персонала делают упор на менеджерские таланты нежели на высшее образование по профилю. Так дает ли высшее «туристское» образование реальные преимущества при трудоустройстве в этой сфере?

– Действительно, как показывает практика, при подборе персонала большинство работодателей по-прежнему отдает предпочтение соискателям, имеющим опыт работы в туризме не менее года. Например, в туркомпаниях от соискателя требуют, чтобы он умел «вести клиента» с момента получения заявки до его возвращения из поездки, знал отдельное туристское направление (отельную базу, особенности сервиса и прочее), визовые формальности. А эти навыки и знания нарабатываются и приобретаются на практике.

Однако, на мой взгляд – думаю, со мной согласится любой опытный руководитель туристской компании, – хорошая теоретическая подготовка является залогом качественной работы специалиста. Времена, когда в туризме работали люди, не имеющие специфического образования, прошли. Без элементарных знаний географии и страноведения, природно-климатических, культурно-исторических особенностей той или иной дестинации и основ психологии менеджер по туризму вряд ли сможет квалифицированно проконсультировать клиента, грамотно подобрать или составить тур в соответствии с его запросами. Согласитесь, разве вы доверите свой отдых турагентству, сотрудник которого предлагает вам поехать в Доминиканскую республику, а сам не знает, где она находится, или мнется при ответе на вопрос о том, на каком языке разговаривает местное население?

Студенты вузов, обучающиеся по туристическим специальностям, получают теоретические знания по географии, истории, культуре и искусству, математике, экономике и бухучету, информационным технологиям и другие, изучают иностранные языки. Теоретические знания, по сути, должны сформировать у студентов и впоследствии выпускников профильных вузов общее представление о работе туристской отрасли в целом, отдельных предприятий и учреждений, бизнес-планировании, о технологиях работы с партнерами и обслуживания клиентов, об особенностях формирования туров и предложения гостиничного продукта. А уже в процессе реальной работы в гостинице, ресторане, турфирме или музее выпускник должен привлекать имеющийся у него багаж знаний и уметь применять их на практике. Без базовых представлений о том, как живет и работает туристская отрасль, как функционируют и взаимодействуют ее предприятия-организаторы, как создается туристский продукт и т.п., невозможно работать в этой сфере.

В частности, работники гостиничного и ресторанного секторов должны иметь четкое представление о структуре и специфике работы гостиничного или ресторанного предприятия. Практическая деятельность, конечно, может научить этому, но далеко не сразу и не всему.

Разумеется, можно работать и без диплома о профильном образовании – в небольших туркомпаниях, которые не заботятся о своем имидже. Есть же люди, которые и без высшего образования мыслят четко и грамотно. Поэтому в крупных компаниях, существующих на рынке не менее десяти лет, большое внимание уделяется вузу, который окончил соискатель. Для крупной компании это, скорее, вопрос статуса, репутации. Также имеют значение сертификаты и дипломы дополнительных курсов – далеко не лишнее свидетельство тому, что человек способен учиться и расти на перспективу.

Поэтому профильное образование, на мой взгляд, – это несомненный плюс при трудоустройстве на работу в туристской сфере. Если в качестве бонуса к нему еще прилагается и опыт (пусть и небольшой) работы в туризме, такой соискатель будет иметь весомое преимущество по сравнению с остальными. Как показывает практика, многие студенты уже во время учебы пытаются устроиться работать по специальности. Это прекрасная возможность, во-первых, убедиться, что работа в туризме (или в конкретной его сфере) – это действительно «твое» дело; во-вторых, получить ценный практический опыт; в-третьих, при условии хорошей работы зарекомендовать себя с положительной стороны и впоследствии получить постоянную должность и возможность профессионального роста. Работодатели (не только в туристской сфере) в большинстве своем скорее отдадут предпочтение соискателю с практическим опытом, нежели дипломированному специалисту, не имеющему такого опыта, тем более что учить сотрудника долго и дорого. В то же время некомпетентность большого количества выпускников, отмечаемая в настоящее время рядом работодателей, вынуждает компании самостоятельно выращивать кадры.

Ситуация противоречива

– Сегодня в России до 70 процентов выпускников инженерных специальностей не работают по профессии. Существуют ли объективные данные, сколько выпускников вузов, получивших высшее образование в области туризма, работают по профилю? И вообще, способна ли отрасль обеспечить работой выпускников?

– Говорить об официальной статистике трудоустройства по туристическим специальностям весьма сложно, поскольку объективных данных и конкретных цифр, к сожалению, нет. В настоящее время около 400 российских вузов (по данным портала travel.ru, на начало 2009 года 370 вузов) готовят специалистов для туротрасли, и их число продолжает расти. Все эти вузы можно разделить условно на две категории: вузы узкой специализации (такие как Российская международная академия туризма, Российский государственный университет туризма и сервиса и др.), ведущие подготовку специалистов исключительно для отрасли и вузы широкой ориентированности – к этой группе можно отнести все остальные учебные заведения.

По данным Ростуризма, профильные вузы выпускают в два раза меньше специалистов, чем требуется отрасли. Результаты опроса, проведенного Московским государственным институтом индустрии туризма, показали, что на сегодня рынок в Москве нуждается в 6 тыс. человек, однако профильные учебные заведения выпускают чуть более 3 тыс.

Однако далеко не все вузы и регионы ведут статистику трудоустройства выпускников. По разным данным, в регионах ежегодно по специальности в туризме трудоустраивается от 5 до 30 процентов выпускников. Таким бразом, можно говорить о том, что при наличии рабочих мест и спроса на сотрудников в отрасли процент трудоустраивающихся по специальности небольшой. Это связано с тем, что рабочие места, а следовательно, и вакансии распределены неравномерно: в регионах, где туризм развивается достаточно скромно и преобладают выездные туристские потоки, как правило, штат имеющихся организаторов и предприятий туризма уже укомплектован. Новые предприятия, если и создаются, то имеют небольшой штат. Следовательно, и спрос на специалистов невысок.

В частности, результаты исследования, проводимого рекрутинговым порталом Superjob, показали, что в июне 2011 года соотношение спроса и предложения в сегменте «туризм/гостинично-ресторанный бизнес» составило примерно 7,1 резюме на одну вакансию (для сравнения, в январе 2001 года – 5,3 резюме на 1 вакансию). Как мы видим, ситуация достаточно противоречива: в Москве и крупных городах наблюдается дефицит кадров по туризму, в целом же по России предложение труда превышает спрос на него.

Да и сами выпускники, если не разочаровались в выбранной профессии во время учебы и не нашли работу у себя в регионе, уезжают попытать счастья в более развитые в туристском отношении центры – Москву, Санкт-Петербург или вообще за рубеж, либо работают не по специальности. Отсюда и низкий процент трудоустроившихся. Поэтому спрос на работников в сфере туризма характеризуется территориальной (или региональной) неравномерностью: в одних регионах выпускаемые профильными вузами специалисты оказываются невостребованными; в других – наблюдается острый дефицит в квалифицированных кадрах.

В регионах востребованы «универсалы»

– Туристическая индустрия имеет достаточно широкий спектр профессий. Как вы считаете, все ли они удовлетворены профилями, представленными в российскихвысших и средних специальных учебных заведениях?

– Несмотря на то, что туристская индустрия предполагает действительно весьма широкий спектр специальностей и специализаций, современная тенденция такова, что выпускается много специалистов высшего звена, которые не требуются отрасли и не находят себе применения. При этом ощущается нехватка сотрудников среднего и младшего звеньев со специальным образованием для обслуживания гостиниц, санаторно-курортных учреждений, ресторанов и достопримечательностей. Профессиональные кадры особенно потребуются во время подготовки и проведения Олимпиады, а также для развития туристско-экономических зон.

Кроме того, вузы, как правило, готовят специалиста широкого профиля, универсала, в то время как в столичных компаниях среди менеджеров существует разделение по конкретным направлениям (стране или целому региону), видам туризма (автобусным турам, круизам и т.д.) и другим видам деятельности (менеджер по авиабилетам, по визам и проч.). То есть, как мы уже говорили, нужны конкретные знания – конкретного направления, специфики отельной базы, особенностей продаж круизного продукта, бронирования авиабилетов и др. В регионах ситуация несколько иная: там сотрудник турфирмы вынужден становиться универсалом и знать все обо всем, однако невозможно одинаково хорошо знать все туристические направления и специфику множества стран.

Два месяца – на учебу, полтора – на практику

– Какие компетенции хотят увидеть работодатели в сегодняшних выпускниках туристических направлений?

– При подборе персонала работодатели обращают внимание на наличие географических и страноведческих знаний у соискателя. Кроме этого, претендент должен показать в целом высокий уровень гуманитарных знаний: без хорошего знания истории не построишь интересный экскурсионный маршрут; без владения языком невозможно грамотно и эффективно провести переговоры с иностранными партнерами; без основ психологии сложно работать в постоянном контакте с большим количеством людей, принимать решение в стрессовой ситуации; без математических и экономических познаний невозможно провести калькуляцию стоимости турпродукта, рассчитать его рентабельность, построить бизнес-план. И, безусловно, обязательными являются хорошие навыки работы с основными компьютерными программами. Большое значение имеют личные качества соискателя – коммуникабельность, доброжелательность, стрессоустойчивость, умение работать в команде, стремление к самосовершенствованию, умение показать товар лицом, убедить потребителя.

Программы обучения в вузах по туристическим специальностям, составленные в соответствии с действующими стандартами, включают широкий спектр изучаемых дисциплин и предполагают приобретение соответствующих знаний, компетенций и навыков. Несмотря на это ряд работодателей отмечает наличие определенных профессиональных недостатков у выпускников, таких как элементарная безграмотность (незнание правил русского языка, основ географии, истории и математики), низкий уровень знания иностранных языков, неумение общаться ни с коллегами, ни с клиентами, романтическое представление о работе в туризме как о бесконечном путешествии. По заявлению генерального директора компании «Асент Трэвел» Игоря Козлова, до 90 процентов выпускников не умеют работать с компьютерными программами, испытывают трудности с подготовкой презентаций или отчетов. Также далеко не все владеют иностранным языком.

Как отмечает директор по персоналу компании «Interstate Managed Hotel Services» Елена Литвинова, большая часть выпускников не имеет практики работы в туризме. Она считает, что вузы и колледжи должны так организовывать учебный процесс, чтобы на два месяца учебы приходилось минимум полтора месяца практики, поскольку большинство студентов практикуется не более одного месяца в год. Поэтому выпускнику, который не имел полноценной практики, работодатель в гостиничной индустрии сможет предложить только стартовые позиции – должность горничной или работу на кухне. Все остальные позиции требуют более серьезной подготовки и знания двух и более языков.

Следовательно, возникает серьезное разногласие между туристской отраслью и сферой образования. С одной стороны, выпускающих вузов много, спрос на квалифицированных специалистов есть, и наблюдается тенденция к его росту, а с другой – отмечается нехватка действительно квалифицированных специалистов и низкая квалификация выпускников. Разрешается это разногласие при условии, что учебный процесс в вузах ведется в соответствии со стандартами, а действующие стандарты ВПО отвечают существующим реалиям.

Ресторанный сектор остался «за бортом»

– Насколько оправдала себя по результатам эксперимента специальность «Туризм», введенная в 2004 году? Отразилось ли на качестве подготовки специалистов то, что по ней стали обучать в рамках стандарта, разработанного при непосредственном участии работодателей?

– Экспериментальная специальность «Туризм», введенная в 2004 году, существенно отличается от действовавших до того времени так называемых стандартов «третьего поколения», утвержденных в 2000 году. Разработанная при непосредственном участии работодателей, с учетом не только отечественного, но и зарубежного опыта в сфере туристского образования, она предполагает изучение широкого спектра специальных, а также общепрофильных дисциплин, позволяет учитывать требования работодателей к соискателям, предусматривает увеличенные сроки проведения практики, а также возможность прохождения стажировок в крупнейших отечественных и зарубежных компаниях. Сама являюсь выпускницей специальности «Социально-культурный сервис и туризм», поэтому могу отметить, что с введением специальности «Туризм» качество подготовки специалистов, несомненно, возросло: большое внимание уделяется изучению современных информационных, сервисных и управленческих технологий турбизнеса, географическому и историко-культурному компонентам, экономическим дисциплинам. В учебном процессе, помимо преподавателей, активное участие стали принимать специалисты туриндустрии, что усиливает практический компонент в подготовке. Это настоящий отраслевой стандарт подготовки профильных специалистов для туротрасли. Для того времени это был серьезный шаг на пути к совершенствованию национальной системы туристского образования. Однако и здесь требуется доработка, чтобы удовлетворить не только туриндустрию, но и гостиничный и ресторанный сектор. В этом плане определенным шагом вперед стали новые ФГОС, но и они коснулись в основном туризма и гостиничного бизнеса, а ресторанный сектор остался «за бортом». В целом,
на мой взгляд, говорить о каких-то результатах пока рано.


При участии работодателей

– Что необходимо сделать, для разрешения противоречия между сферой образования и работодателями в туристической отрасли? Способны ли изменить ситуацию последние ФГОС?

– На мой взгляд, чтобы сделать рынок труда в туризме более цивилизованным, необходимо продолжить, во-первых, дальнейшее совершенствование системы профильного образования; во-вторых, укрепление связи между рынком труда в лице работодателей, с одной стороны, и системой образова ния в лице вузов – с другой; в-третьих, улучшение качества преподавания в профильных вузах при непосредственной поддержке государства.

Российская туристская отрасль в ее современном понимании является достаточно молодой, то же касается и профильного образования, которое постоянно претерпевает изменения. Последние ФГОС, несомненно, задумывались как важный шаг на пути совершенствования туристского образования. Федеральным законом от1 декабря 2007 года № 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Это качественно новые документы. По сути, ФГОС носят рамочный характер: они не устанавливают жестких требований к содержанию образовательной программы, а лишь регламентируют ее структуру, результаты освоения и условия реализации. При этом вузы получают полную свободу в рамках реализации вариативной части программы.

Говорить о достоинствах и недостатках можно будет, на мой взгляд, после того, как вузы начнут выпускать «новых» специалистов. Можно лишь отметить, что если раньше качество образования определялось качеством преподавания по стандартным программам, определяемым государством, то теперь оно будет очень сильно зависеть от способности вуза разработать востребованные и популярные у студентов программы.

Создание цивилизованного рынка труда в туризме невозможно, на мой взгляд, без полноценного сотрудничества между работодателями и вузами. Оно подразумевает постоянный обмен информационными потоками, например, о вакансиях, требованиях рынка и многом другом, что позволит наладить обратную связь и уменьшить ассиметричность данных на рынке труда, проводить его мониторинг, вести статистику выпускников, трудоустраивающихся по специальности.

Большое значение имеет также вопрос повышения качества преподавания. Речь идет о том, что необходимо постоянное повышение квалификации преподавателей – не раз в три-пять лет, а хотя бы раз в год. При этом несомненным плюсом было бы присутствие работодателей (как объективный взгляд со стороны), например, при защите итоговых квалификационных работ. Кроме того, введение новых стандартов требует от преподавателей разработки новых учебных программ и переработки лекционных курсов, программ практических занятий по дисциплинам. Это занимает значительное время, и порой бумажная работа оттесняет на второй план учебный процесс, что не может не отразиться на качестве преподавания.

Клиент не обуза, а подарок!

– Какие проблемы и перспективы туристского образования в России вы назвали бы наиболее характерными на сегодняшний момент?

– Главной проблемой является то, что система образования в туризме пока не отвечает требованиям отрасли, количественные показатели подготовки специалистов обогнали качественные, программа в вузах не согласовывается с потребностями рынка, и в вузах не применяются стандарты, которые учитываются при приеме молодых специалистов на работу. В результате, очень малая часть выпускников идет работать по специальности.

На мой взгляд, необходимо развивать институт частно-государственного партнерства в вопросе подготовки кадров для туризма. Важным шагом в этом направлении является решение о создании по инициативе Комитета по туризму г. Москвы, Департамента образования г. Москвы и Ростуризма межведомственной рабочей группы, которая будет разрабатывать программы для туристических вузов и колледжей с учетом потребностей рынка. В межведомственную рабочую группу должны войти также преподаватели вузов и специалисты, работающие в туриндустрии.

Еще одна проблема связана с существующей по сей день «советской» моделью сервиса, отголоски ее можно наблюдать во многих ведомственных гостиницах и на других предприятиях туризма. Руководители турфирм также часто жалуются на недостаток культуры общения у выпускников. Задача системы образования и, в частности, высших учебных заведений – воспитывать правильное отношение к клиенту (не как к обузе, а как к подарку), прививать культуру обслуживания и вежливого обращения с клиентами. Отчасти работодатели сами пытаются решать эту и другие проблемы, идя по пути создания собственных учебных центров, институтов, корпоративных университетов.

Не менее существенной проблемой в обеспечении туристского образования является унификация программ обучения. Программы большинства высших учебных заведений, как правило, определяются профилем вуза, и он влияет на характер преподавания туристских дисциплин, u1087 параллельно с которыми существуют традиционные для учебного заведения дисциплины. Так, в вузе технического профиля в преподавании туристских дисциплин прослеживается склонность к техническим наукам, в вузе географического профиля – к географическим, в вузе экономического профиля – к экономическим… Это неизбежно отражается на качестве получаемой выпускниками квалификации. И надо отметить, что принятые ФГОС не решают эту проблему, поскольку, согласно им, образовательные программы определяются профилем вуза.

По моему мнению, чтобы решить эти и другие упомянутые проблемы, необходимы серьезные структурные изменения, в основу которых должна быть положена отечественная академическая традиция в сочетании с идеей инновационного развития и заимствованием лучшего международного опыта – например, в плане взаимодействия системы образования с рынком труда, использования института социального партнерства. Только в этом случае возможны серьезные положительные сдвиги.

Старший специалист по туризму | Devex

Должностная инструкция

Описание обязанностей и основных обязанностей:

Общая ответственность старшего специалиста по туризму заключается в том, чтобы управлять и быть ведущим экспертом по туристической деятельности и персоналу программы «Моя Армения». Это включает в себя наблюдение за планированием туризма, разработкой продукта и обучением, развитием бизнеса/обучением и маркетингом/доступом на рынок для туристических продуктов и направлений, с которыми работает My Armenia.

Старший специалист по туризму также будет нести ответственность за координацию с другими программными мероприятиями, поскольку они связаны с туризмом и интеграцией с общим рабочим планом и целями программы, которые включают:

Задача 1: Расширение возможностей туризма в области культурного наследия Армении

Задача 2: Повышение осведомленности об Армении как о туристическом направлении культурного наследия

Задача 3: Повышение квалификации работников сектора культурного туризма

Задача 4: Координировать участие правительства Армении (GOAM), донора, партнера по ресурсам и заинтересованных сторон

Старший специалист по туризму будет отвечать за достижение положительного воздействия на туристические продукты и направления, включая увеличение посещаемости, доходов и осведомленности о продуктах и ​​направлениях, с которыми работает My Armenia.Под руководством и по поручению главы партии «Моя Армения» он/она также будет нести ответственность за развитие отношений и деятельности на национальном уровне с ключевыми туристическими партнерами в правительстве, частном секторе и гражданском обществе.

Конкретные обязанности включают:

  • Управление соответствующим техническим персоналом программы «Моя Армения» в их повседневной деятельности, связанной с поддержкой целей программы «Моя Армения», связанных с туризмом, включая специалиста по разработке туристических продуктов и специалиста по туристическому маркетингу, а также консультантов и других сотрудников, которые работают о туристическом продукте и деятельности, связанной с маркетингом.
  • Планирование туризма на уровне всей программы, а также с отдельными сотрудниками (планирование деятельности) под их руководством для продвижения деятельности программы «Моя Армения»
  • Работать с исследовательской группой и сотрудниками My Armenia над руководством и выявлением потенциальных туристических возможностей, которые появятся в результате этнографических, исторических, природных и других исследований, проводимых в регионах
  • Работа со специалистом по разработке продуктов My Armenia и другими членами команды для определения, концептуализации и разработки туристических продуктов в целевых регионах и направлениях
  • Сотрудничать с туроператорами и другими заинтересованными сторонами в сфере туризма в предоставлении информации о потенциальных туристических продуктах, а также строить отношения с этими предприятиями для облегчения продаж между туристическими продуктами My Armenia и туроператорами
  • Надзор за обучением бизнес-планированию, управлению и эксплуатации, а также обучение гидов по туристическим продуктам (конкретные тренинги, проводимые другими специалистами)
  • Работа со специалистом по маркетингу My Armenia для разработки маркетинговых материалов для туристических продуктов и направлений
  • Работа со специалистом по маркетингу My Armenia для упаковки и продвижения туристических продуктов и направлений среди туроператоров Армении и внутренних туристических рынков
  • Работать с членами команды над разработкой и внедрением программ маркетинга и доступа к рынку для продвижения продуктов и направлений, поддерживаемых My Armenia
  • Если применимо, определите потребности в специализированных тренингах или других технических услугах для продуктов, поддерживаемых My Armenia
  • Работать с членами команды над тестированием и усовершенствованием туристических продуктов, когда они будут готовы для посетителей
  • Планирование и координация мероприятий по мониторингу воздействия со специалистом My Armenia по мониторингу и оценке

Общие обязанности:

  • Поддерживайте открытую и эффективную связь с командой проекта в Ереване и Вашингтоне, округ Колумбия.С.
  • Обеспечение тесного сотрудничества с другими членами команды, работающими над другими аспектами программы «Моя Армения»
  • Разработка подробного годового и краткосрочного плана работы, а также планирование деятельности для руководства усилиями по реализации
  • Регулярная отчетность о проделанной работе, деятельности и результатах деятельности
  • Выполнение других обязанностей по мере необходимости и поручений руководителя партии «Моя Армения»

Квалификация:

  • Не менее 10 лет опыта работы в сфере туризма в сфере разработки туристических продуктов, организации туров, управления турами или туристического маркетинга
  • Не менее 5 лет опыта работы на руководящей или руководящей должности (руководство группой сотрудников)
  • Опыт работы и прочные отношения с международными туроператорами
  • Опыт продвижения туристических объектов, мероприятий или туров
  • Опыт работы с предприятиями, связанными с культурным наследием
  • Опыт бизнес-планирования, управления и эксплуатации туристических предприятий плюс
  • Минимум степень бакалавра в области туризма, бизнеса или социальных наук, связанных с индустрией туризма
  • Способность работать независимо только с периодическим руководством для выполнения назначенных обязанностей на основе рабочих планов.
  • Отличный письменный и устный английский. Армянский и дополнительные языки плюс
  • Сильные, продемонстрированные навыки управления проектами и персоналом, а также опыт работы с различными членами команды в офисе и в удаленных местах.
  • Возможность командировок 20-30% своего времени в сельские районы Армении для проведения работ по разработке продукта
  • Возможность найти в Ереване, Армения, если в настоящее время не живет в Ереване

Об организации

Solimar International (www.solimarinternational.com) — это компания по развитию и маркетингу устойчивого туризма, базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия, с миссией помогать предприятиям, путешественникам и направлениям развивать и подключаться к устойчивому туризму, который поддерживает сохранение окружающей среды, прославляет местную культуру и улучшает жизнь местных жителей. .

Solimar работает в странах по всему миру с глобальной сетью профессиональных сотрудников, занимающихся продвижением целей устойчивого туризма. Наша команда предоставляет бизнес-планирование, разработку продуктов, маркетинг и сопутствующие консультационные услуги национальным органам управления по туризму, региональным туристическим ассоциациям и частным туристическим предприятиям.Solimar имеет опыт обслуживания USAID, Всемирного банка, IFC, IDB, UNWTO, UNDP, других правительственных учреждений США, крупных природоохранных НПО, иностранных правительств и правительств штатов, частных клиентов и отраслевых ассоциаций.

Как стать специалистом по путешествиям в 2022 году: пошаговое руководство и пути развития карьеры

Преодолевайте мили в чужой обуви, помогая людям планировать плавный и беззаботный отдых. Если вы знаете советы и рекомендации, как легко путешествовать за границу или даже в пределах своей страны, вам следует подумать о работе в качестве специалиста по путешествиям.

Как специалист по путешествиям, вы будете помогать людям и группам организовывать отдых, продавая специальные путевки в разные направления. Вы будете организовывать и управлять турами и туристическими маршрутами. Вы будете консультировать своих клиентов по требованиям к поездкам, таким как подача заявления на получение паспорта, визы и других необходимых проездных документов, и вы поможете им ориентироваться в полисе страхования путешествий, чтобы защитить свою поездку.

Вы также будете давать путешественникам советы о том, что можно и чего нельзя делать в пунктах назначения, и будете отвечать на запросы и жалобы клиентов по мере их возникновения до и во время поездки.У вас будут сильные навыки обслуживания клиентов и четкая, организованная коммуникация.

Для работы не требуется формального образования; однако предпочтительнее иметь диплом средней школы или GED. Что еще более важно, вы должны продемонстрировать подтвержденный опыт работы в соответствующей сфере гостеприимства. Некоторый личный опыт путешествий будет считаться преимуществом, и вам необходимо хорошо знать местные и международные тенденции в области путешествий.

Средняя почасовая оплата специалиста по путешествиям составляет 22 доллара США, что составляет более 46 000 долларов США в год.

Когда речь идет о специалисте по путешествиям, это больше, чем кажется на первый взгляд. Например, знаете ли вы, что они зарабатывают в среднем 26,66 доллара в час? Это 55 451 доллар в год!

Ожидается, что в период с 2018 по 2028 год карьера вырастет на -6% и создаст -4500 вакансий в США.

Многие специалисты по туризму обладают определенными навыками для выполнения своих обязанностей. Просматривая резюме, мы смогли сузить наиболее распространенные навыки для человека на этой должности.Мы обнаружили, что во многих резюме указаны коммуникативные навыки, навыки обслуживания клиентов и ориентация на детали.

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать специалистом по путешествиям, первое, что вам нужно учитывать, это то, какое образование вам необходимо. Мы определили, что 56,6% специалистов по туризму имеют степень бакалавра. Что касается уровня высшего образования, мы обнаружили, что 5,3% специалистов по туризму имеют степень магистра. Несмотря на то, что большинство специалистов по путешествиям имеют высшее образование, можно стать таковым, имея только диплом средней школы или GED.

Правильный выбор специальности всегда является важным шагом при изучении того, как стать специалистом по путешествиям. Когда мы исследовали наиболее распространенные специальности для специалистов по путешествиям, мы обнаружили, что они чаще всего получают степень бакалавра или степень младшего специалиста. Другие степени, которые мы часто видим в резюме специалиста по путешествиям, включают диплом средней школы или степень магистра.

Вы можете обнаружить, что опыт работы на других должностях поможет вам стать специалистом по путешествиям.На самом деле, для многих вакансий специалиста по путешествиям требуется опыт работы в такой роли, как представитель службы поддержки клиентов. Между тем, многие специалисты по туризму также имеют предыдущий опыт работы в таких ролях, как помощник по административным вопросам или продавец.

Туризм — ТАПАС | IUCN

Председатель группы специалистов
Фото: Анна Спенсли

Анна Спенсли

 

 

 

 

МСОП WCPA Стратегия группы специалистов по туризму и охраняемым территориям на 2015-2020 гг.

Более 500 специалистов являются членами Группы специалистов по туризму и охраняемым территориям (TAPAS), входящей в состав Всемирной комиссии МСОП по охраняемым территориям (WCPA).

Видение:  Мы выступаем за будущее, в котором туризм повышает целостность систем охраняемых территорий, улучшает благосостояние людей и приносит пользу местному населению, а посетителям доступны, вдохновляющие, безопасные и образовательные возможности благодаря экологически , социально-культурные и экономически устойчивые продукты и опыт.

M выпуск: Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить платформу для практиков охраняемых территорий и других лиц, где происходит обмен опытом и знаниями, повышается осведомленность об устойчивом развитии, облегчается сотрудничество и диалог, развивается лидерство и поощряются инновационные решения, чтобы поддерживать надзор за устойчивым туризмом в системах охраняемых территорий.

Цели:

  • Укрепление потенциала, эффективности и производительности управляющих охраняемыми территориями, политиков и других лиц в отношении устойчивого туризма посредством обучения, обмена и разработки информации и руководств.
  • Обеспечить интерактивный форум для лиц, работающих в сфере охраняемых территорий и туризма, для создания стратегических сетей, общения, сотрудничества, вдохновения и партнерства
  • Предоставление стратегических рекомендаций властям охраняемых территорий, индустрии туризма и другим заинтересованным сторонам по оптимальным подходам к планированию, развитию, управлению и мониторингу устойчивого туризма в охраняемых и природных районах.
  • Повысить осведомленность и понимание об устойчивом туризме и охраняемых территориях путем разработки и распространения знаний, включая тематические исследования и обобщение передового опыта.
  • Повышение уровня вклада туризма в достижение целей охраняемых территорий и систем охраняемых территорий, включая сохранение биоразнообразия, благосостояние людей и Цели устойчивого развития.
  • Расширить возможности WCPA посредством совместных предприятий с другими комиссиями МСОП и членами МСОП, а также другими сетями и партнерами.
  • Способствует динамичным, инновационным и устойчивым решениям для финансирования и управления охраняемыми территориями.

Техническое задание:

  • предоставлять технические консультации по устойчивому туризму, включая биоразнообразие и защиту и сохранение наследия, когда требуется консультация МСОП.
  • разработать руководящие принципы и инструменты для инновационного и эффективного управления туризмом в охраняемых и природных районах, которые поддерживают устойчивое развитие, местное экономическое развитие, сохранение биоразнообразия, результаты для здоровья человека и природы, экологическое образование, повышение осведомленности, а также мониторинг и оценку.
  • разрабатывать обобщения, тематические исследования и справочные документы для демонстрации передовых моделей и политики устойчивого управления туризмом, в том числе путем содействия выпуску специальных выпусков крупных академических журналов и других публикаций, имеющих отношение к туризму и ОТ.
  • эффективно информирует о передовом опыте планирования и управления туризмом и посетителями, чтобы вдохновить на действия политиков, планировщиков, менеджеров охраняемых территорий, туристическую индустрию, агентства по развитию и других.
  • развивать профессионализм и техническую компетентность в создании и управлении и экономической оценке устойчивого туризма и посещения охраняемых территорий, включая помощь в публикациях, образовании, стандартах и ​​развитии потенциала, а также взаимном обучении.
  • работать с другими группами специалистов и целевыми группами WCPA, комиссиями МСОП и партнерскими организациями, чтобы повысить ключевую роль охраняемых территорий в достижении устойчивого туризма, который способствует достижению целей сохранения охраняемых территорий.
  • вносят свой вклад в международные инициативы, связанные с устойчивым туризмом в охраняемых районах по всему миру.
  • поддерживать Стороны Конвенции о биологическом разнообразии (КБР) в достижении целей Программы работы КБР по охраняемым районам и выполнении целевой задачи 11 по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятой в Айти, и связанных с ней задач Стратегического плана в области биоразнообразия на 2011-2020 гг., а также других -боковые соглашения, касающиеся устойчивого туризма и сохранения биоразнообразия.
  • Разработать модель более тесной интеграции группы TAPAS с Секретариатом МСОП путем обсуждения вопросов спонсорства исследований и предоставления совместного плана коммуникаций и утвержденных целей по сбору средств с руководством МСОП
  • наладить более тесные партнерские отношения и связи с международными агентствами, работающими в области устойчивого туризма, которые способствуют синергии, чтобы помочь в выполнении миссии TAPAS Group, включая ЮНВТО, Глобальный совет по устойчивому туризму, 10YFP, ЮНЕСКО и другие
  • активно участвовать в международных конференциях и семинарах, связанных с устойчивым туризмом и охраняемыми территориями, поощряя участников делиться своим опытом, взаимодействовать с широким кругом заинтересованных сторон и повышать осведомленность о TAPAS Group
  • активно участвовать в международных конференциях и семинарах, связанных с устойчивым туризмом и охраняемыми территориями, поощряя участников делиться своим опытом, взаимодействовать с широким кругом заинтересованных сторон и повышать осведомленность о TAPAS Group
  • Набирать и вовлекать в группу TAPAS самых разных практиков в области туризма, в том числе из государственного и частного секторов, гражданского общества и международных организаций.

 

Безопасность | Стеклянная дверь

Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.

Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.

Espera mientras verificamos Que eres una persona real.Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.

Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.

Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale. Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.

Включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Код: CF-102/6f808b5168703595

Парки, отдых и туризм — Академический консультационный центр

Описание программы

Область парков, отдыха и туризма связана с обеспечением здорового, полноценного, и возможности устойчивого отдыха на свежем воздухе и туризма для людей любого происхождения.Специалисты в этой области управляют и поддерживают эти ресурсы и среды, обеспечивая что общественность может безопасно наслаждаться на свежем воздухе. С парками, зонами отдыха и Программа туризма (PRT) в Университете Юты, вы будете готовы продолжить широкий спектр областей, связанных с социальными, экологическими и экономическими аспектами общество. Студенты, изучающие специальность, могут выбрать одну из трех основных областей: коммерческий, общественный и спортивный менеджмент, исследования в области отдыха на открытом воздухе и устойчивый туризм и гостиничный менеджмент.Независимо от области специализации, учебная программа предлагает вам возможность изучать теорию и исследования досуга, а также прикладные темы, связанные с профессией парка, отдыха и туризма. Примеры тем курса включают управление развлекательными услугами, природные ресурсы, планирование и управление отдыхом, экспериментальное обучение и спортивный менеджмент.

Студенческий опыт

Студенты проходят стажировку для старших, приобретая ценные профессиональные навыки еще в школе.Если вы хотите принять участие в вашей программе, у отдела есть номер студенческих клубов и организаций: рассмотрите возможность вступления в Национальный парк отдыха и Ассоциация (NRPA), Ассоциация исследований путешествий и туризма (TTRA), Ассоциация организации отдыха и образования на открытом воздухе (AORE) или одной из многих других региональных групп. Например, программа Outdoor Adventure (OA) позволяет студентам-добровольцам проводить и организовывать экскурсии на свежем воздухе и однодневные поездки для однокурсников U.Мероприятия включают катание на лыжах, каньонинг, кемпинг и другие. OA также предлагает аренду оборудования для всех ваших потребностей в отдыхе на свежем воздухе.

Карьерные возможности

Выпускники программы готовы продолжить карьеру в качестве менеджеров парков и мест отдыха, гиды, смотрители парка, тренеры, скауты, организаторы мероприятий и приключения на свежем воздухе специалисты.Выпускники нашли работу в качестве координаторов по сохранению, гидов, спортивных и координаторы по фитнесу, менеджеры мероприятий, директора объектов, менеджеры компаний по отдыху на природе, директора лагерей, а также лыжные патрульные и менеджеры на курортах Юты. Если вы хотите поезжайте в другие части США, проявите свои таланты в парках и местах отдыха которые охватывают страну в качестве сотрудника Службы национальных парков или Соединенных Штатов Лесная служба.Имея дополнительное образование, студенты также могут найти работу в высших учебных заведениях. образование и исследования.

Туризм в Ирландии — СПЕЦИАЛИСТЫ JOURNEASE TRAVEL

  Обновленная информация с острова Ирландия
июль 2020 г.  
 

восстановить нашу промышленность.Они с нетерпением ждут встречи с вашими клиентами, когда придет время.
 
Наши коллеги из Fáilte Ireland и Tourism Northern Ireland тесно сотрудничают с туристической индустрией, готовясь к открытию, и я рад приложить подробную информацию о знаках безопасности, которые они установили в Ирландии и Северной Ирландии. Эти знаки предназначены для того, чтобы заверить вас и ваших клиентов в том, что отраслевой партнер обязался соблюдать правильные меры безопасности и протоколы гигиены.Они введут эти меры в действие, а также обеспечат очень приятный опыт и теплый прием для всех посетителей. Здоровье и безопасность всех наших посетителей будут приоритетом, но мы обеспечим их защиту наряду с очень теплым ирландским приемом.
 
Требования к самоизоляции все еще действуют как в Ирландии, так и в Северной Ирландии, но они постоянно пересматриваются. Хотя индустрия туризма вновь открылась, ограничения означают, что пройдет некоторое время, прежде чем мы сможем принимать иностранных отдыхающих.Мы знаем и понимаем очень большие трудности, которые эта неопределенность вызывает для вашего бизнеса, и будем продолжать делать все возможное, чтобы помочь, и будем информировать вас о любых событиях по мере их возникновения.
 
Большое спасибо за вашу постоянную поддержку организации Tourism Ireland и индустрии туризма на острове Ирландия. Мы очень ценим ваш бизнес и надеемся на сотрудничество с вами, чтобы восстановить его в ближайшие месяцы и годы.
 
Во Всемирный день музыки мы собрали некоторых из наших самых любимых музыкантов для прекрасного исполнения песни
May the Road Rise to Meet You , снятой на скалах Слиаб Лиаг в Донегале.Как говорится в песне, я надеюсь, что «мы встретимся снова в ближайшее время».

С наилучшими пожеланиями
 

Макдонаф нанят специалистом по прибрежному природному туризму — Новости

GALF SHORES, Ala. — Джоанн Макдонаф была нанята в рамках совместного проекта Морского исследовательского центра Обернского университета и Бюро конгрессов и посетителей побережья Мексиканского залива Алабамы, чтобы предложить поддержку существующим и новым предприятиям природного туризма на побережье Мексиканского залива Алабамы. .Грант Обернского университета будет финансировать проект прибрежного природного туризма в течение трех лет.

Природный туризм привлекает людей в природные районы, чтобы познакомиться с местной флорой и фауной таким образом, чтобы свести к минимуму воздействие на экосистему. На своей новой работе Макдонаф будет оценивать существующие предприятия природного туризма и определять их потребности. Она будет работать с различными организациями, чтобы обеспечить обучение и другие ресурсы, чтобы помочь улучшить опыт управления бизнесом. Она создаст образовательные ресурсы, чтобы помочь владельцам природного бизнеса лучше понять экосистемы, в которых они работают.McDonough также поможет в создании маркетинговых планов для предприятий, основанных на природе.

Туризм, основанный на природе, ценен для прибрежных сообществ, поскольку он способствует получению практического опыта в мире природы. Это позволяет сообществам извлекать экономическую выгоду из естественной среды обитания. Он также учит клиентов тому, как стать лучшими защитниками окружающей среды.

Офис McDonough находится в Бюро конгрессов и посетителей побережья Мексиканского залива Алабамы в Галф-Шорс, штат Алабама, и является ресурсом для всех предприятий природного туризма в округах Болдуин и Мобил.

Макдонаф живет в Ориндж-Бич, штат Алабама, уже 16 лет. Она много лет работала продюсером телевизионных новостей, пока в 1997 году не открыла свой собственный туристический бизнес: Caribiana Island Cruises. По словам Ричарда Уоллеса, директора Морского исследовательского центра Обернского университета, энтузиазм и прошлый опыт Макдоноу в области природного туризма хорошо подходят для ее новой должности.

С McDonough можно связаться по телефону (251) 974-1510 или по электронной почте [email protected]ком.

Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus. комментарии на основе .

Check Also

Профессия ит специалист: Профессия IT-специалист. Описание профессии IT-специалиста. Кто такой IT-специалист. . Описание профессии

Содержание Что такое IT специалист — Кто кем работаетСамые востребованные IT-профессии 2021 года / Блог …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.