Понедельник , Ноябрь 11 2019
Главная / Разное / Проблемы лизинга в россии 2018 – Проблемы развития лизинга в России

Проблемы лизинга в россии 2018 – Проблемы развития лизинга в России

Статья «Лизинг. Понятие, объекты и субъекты лизинга. Операционный и финансовый лизинг. Проблема развития лизинга в России.» в научном журнале

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 5 статей приняты.

Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.

Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.

Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.

Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.

Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.

Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.

Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.

Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.

Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.

Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.

Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.

Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.

Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.

В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU — крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).

Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.

Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.

Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.

Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.

Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей

Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года

Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года

Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года

Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года

Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года

Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года

Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.

Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.

Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.

Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.

Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.

Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.

Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.

Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года

Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.

Вышел в печать 5 выпуск журнала

Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.

Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.

Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.

Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.

Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.

Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.

Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.

Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.

Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.

Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.

Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.

Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.

Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.

Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU — крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).

www.gyrnal.ru

Развитие лизинга в России: проблемы и перспективы

Русавская Оксана Валерьевна,Магистрант Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), РостовнаДону[email protected]

Развитиелизингав России: проблемы и перспективы

Аннотация.Данная статья посвящена вопросам рассмотрения сущностных характеристик лизинга как источника финансирования деятельности российских предприятий, а так же развитию лизингового бизнеса в России. Исследуются основные проблемы, препятствующие результативному использованию лизинга в функционировании российских организаций. Так же разработаны направления, позволяющие сконцентрироваться на достижении результативных показателей, для того чтобы занять лидирующие позиции в современной отраслевой структуре.Ключевые слова:Лизинг, инвестиции, финансовый лизинг, источники финансирования предприятий, проблемы лизинга, лизинговые платежи, лизинговый рынок.

Лизинг является одним из самых прогрессивных методов финансирования производства, способным предоставить современным предприятиям доступ к передовой технике.

Одним из факторов, которые препятствуют экономическому росту является изношенность основных фондов российских организаций. Процесс их обновления финансируется в основном за счет нераспределенной прибыли предприятий и сдерживается нехваткой доступного заемного капитала. Лизинг как механизм альтернативного финансирования может сыграть важную роль в выполнении этой стратегической задачи, стоящей перед российской экономикой, в переоснащении основных фондов промышленных предприятий.

Тем не менее, можно утверждать, что объем лизинговой деятельности в России невелик, а темпы роста не очень быстры. На долю РФ приходится всего лишь 0,28% общего объема лизинговых операций 50 ведущих стран мира. У Германии этот показатель равен 4,7%, у Японии 18%, на США приходится 47%, суммарный объем лизинговых сделок в США приравнивается к 200 млрд. долларов. Из пятидесяти участников в рейтинге стран по развитию лизинга Россия находится в конце третьего десятка [1].Географическоераспределение использования лизинга в России в 1 полугодии 2014 и 2015 годов на рисунке 1.

Рис. 1. Географическое распределение нового бизнеса в 1 полугодии 2014 и 2015 годов

Наиболее распространенным источником финансирования российских лизинговых предприятий являются кредиты российских банков[2]. Также в первую тройку входят коммерческие кредиты поставщиков и средства российских банковучредителей, aсобственные средства как источник финансирования находятся лишь на девятом месте.Но несмотря на доступные источники финансирование для лизинговых компаний, происходит увеличение проблемных активов в первом полугодии 2015 года.

Рис.2.Распределение проблемной задолженности и лизингового портфеля

по регионам в первой половине 2015 года

Существующие препятствия развитию рынка лизинга условно можно разделить на три основные группы: препятствия технического характера —такие как несовершенство отдельных законодательных норм и правоприменительной практики в сфере лизинга и близких областях;препятствия, имеющие системный характер для российской экономики —то есть не только для лизингового бизнеса, но и для всей предпринимательскойдеятельности в России; и препятствия, обусловленные исключительно «юностью» российского рынка лизинга.[3]

Проблемы, которые препятствуют развитию лизинга в России, и возможные пути их решения, представлены в таблице 1.Таблица 1Проблемы использования лизинга и пути их решений

№ Проблемы лизингаПути их решения1Пробелы в законодательстве: порядок завершениядоговора лизинга и передачи имущества в собственность лизингополучателюПраво собственности должно переходить лизингополучателю по окончании срока договора лизинга при погашении лизинговых платежей в полном объеме[4]вторичное использование в целях предоставления в лизинг изъятого имуществаРазрешить вторичное использование в целях предоставления в лизинг изъятого имуществав части дефолтов лизингополучателейНеобходимо закрепить положение о том, что во время судебной процедуры объект лизинга должен находится у лизингодателя 2Запрет на лизинг программного обеспеченияСледует законодательно разрешить передавать в лизинг программное обеспечение в составе оборудования3Отсутствует система страхования коммерческих рисков в лизинговых сделкахНеобходимо перенести зарубежный опыт страхования финансовых рисков на российскую почву[5]4Существующая арбитражная практика препятствует быстрому изъятию объекта лизинга в случае неплатежей лизингополучателяНеобходимо законодательно закрепить безусловное право изъятия объекта лизинга без судебных процедур5Неразвитость вторичных рынков оборудованияРазвитие вторичных рынков оборудования6Ограниченный доступ лизинговых компаний к «длинным и дешевым» инвестиционным ресурсамДля решения этой проблемы необходимо разработать схему разделения лизинговых рисков, «бэкап» соглашений.Переход к кредитованию в западных банках, снижение в России ставки рефинансирования,развитие банковской системы.6]7Отсутствует система общероссийских кредитных бюро и кредитных рейтинговСоздание системы общероссийских кредитных бюро и кредитных рейтингов, принятие закона о кредитных бюро8Отсутствуют готовые решения в области комплексной автоматизации лизинговой компанииРазработка специализированными компаниями программ по автоматизации лизинга9Недостаток квалифицированных кадров в области лизингаВведение министерством образования специальности «Лизинг», либо предмета «Лизинг» в учебный план[7]

Основной целью управления финансовым лизингом с позиций привлечения предприятием заемного капитала является минимизация потока платежей по обслуживанию каждой лизинговой операции.[8]Одним из основных недостатков лизинга, снижающих его экономическую эффективность, является низкий уровень методической проработанности расчета лизинговых платежей. В связи с наличием большого количества теоретических и практических проблем в рамках методики экономически эффективного расчета лизинговых платежей, предлагаем следующий метод расчета лизинговых платежей, который удовлетворяет следующим основным принципиальным требованиям( см. рис. 3)

Рис. 3.Основные требования, необходимые для построения метода расчета лизинговых платежей

Нельзяоставить без внимания нынешнюю ситуацию, происходящую на российском лизинговом рынке. Снижение доступа к финансированию, уменьшение уровня платежеспособности клиентов, общее снижение деловой активности и спроса на лизинговые услуги в результате сокращениягосударственного финансирования компанийлизингополучателей, ограниченного взаимодействия с иностранным бизнесом изза ситуации на валютном рынке представляют собой основные риски, которые смогут нанести серьезный ущерб лизинговым компаниям как по осуществляемым проектам, так и по будущим. Но, как отмечают эксперты, все же эти риски не станут фатальными.[9]Требования к методу расчета лизинговых платежейцелостный учет экономики лизингового проектапростой и прозрачных подход к расчету комиссии лизингодателяучет потоков по налогу на добавленную стоимостьучет всех налоговых обязательств при расчете графика лизинговых платежей.учет финансовой эквивалентности лизинговых платежейпростота отражения платежей в бухгалтерском и налоговом учетеучет роли авансового платежаразличные методы расчета амортизационных отчисленийпрозрачность и простота расчета лизинговых платежейОднако, чтобы в последующем любая компания могла занимать лидирующие позиции на рынке лизинга можно выявить фокусные направления, на которых компания должна сконцентрироваться и оперативно показать результат. ( см. рис. 4)

Рис.4. Фокусные направления, позволяющие сконцентрироваться на результате

Таким образом, на фоне негативных макроэкономических тенденций рынок лизинга РФ находится в стадии стагнации в связи с низким инвестиционным спросом со стороны крупнейших клиентов, сворачиванием ряда инвестиционных проектов. Сложившаяся отраслевая и продуктовая структура рынка в среднесрочной перспективе будет меняться. Значительные темпы роста показывает также сегмент малого и среднего бизнеса. На этом фоне автолизинг становится крупнейшим сегментом рынка.Таблица 2Структура сделок лизинга легкового автотранспорта

в 1 полугодии 20122015 годов.

Направления, позволяющие выйти на рынок одной из лидирующих компаний .Повышение эффективности. (снижения общехозяйственных затрат, увеличения ставок по действующему портфелю)Работа с просроченной задолженностью.(Поддержание качества портфеля на хорошем уровне)Новый бизнес с комфортным уровнем риска (стабильная сфокусированная коммерческая активность как по отношению к клиентам, так и по взаимодействию с территориальными банками)Регулярный менеджмент.(четкая постановка целей, фокусировка на ключевых задачах, проработка путей их исполнения, регулярная системная работа с персоналом.)Необходимость развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлены прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования и недостаточной инвестиционной активностью. В 2015 годупроизошлосокращениеобъема рынка лизинга, ухудшилось финансовоесостояниелизинговых компаний. Это означает, с одной стороны, дальнейший рост конкуренции, с другой. предъявляет повышенные требования к качеству работы лизинговых компаний, а именно: умению быстро и эффективно реагировать на нестандартные ситуации. Применительно к любой лизинговой компании следует отметить, что успех ее будет зависеть от того, как данная организация сумеет изменить и улучшить работу компании. Оптимизация важна не только тем, что приведет к сокращению издержек, но и тем, что сократит время рассмотрения заявок, а значит, позволит улучшить качество обслуживания клиентов, что в конечном итоге повысит их удовлетворенность. Второе это работа с проблемными активами и просроченной задолженностью.В 2015году сработало несколько рисков: риск, связанный с процентными ставками; срабатывает риск ликвидности; и частично риск, связанный с возможными неплатежами со стороны лизингополучателей. Помимо череды сработавших рисков, на наш взгляд, гораздо более важным являются долгосрочные тренды. Может возникнуть неблагоприятное сочетание: дорогое фондирование и низкий спрос на инвестиции в основные средства, как следствие, сокращение портфелей при росте проблемной задолженности в абсолютноми в процентном выражении. Такая ситуация может привести либо к сокращению количества лизингодателей, либо к сжатию рынка. Тем не менее, лизинг в России является одним из главных инструментов долгосрочных инвестиций в обновление основных фондов. Для целого ряда инфраструктурных отраслей (транспорт, связь, энергетика, сельское хозяйство) лизинговое финансирование является базовым источником средств модернизации бизнеса. Рынок лизинга в РФ не насыщен и, при стабилизации макроэкономической ситуации, имеет высокий потенциал роста. В настоящий момент доступность лизинговых услуг значительно выше, чем три года назад. Это характеризуется снижением процентных ставок, уменьшением минимальных размеров авансового платежа, расширением спектра предоставляемых услуг. Урегулирование правовых вопросов и установление экономически выгодных условий для осуществления лизинговых операций будет способствовать дальнейшему активному развитию лизинга в России.

Ссылки на источники1. Рубченко М.. Дожить до расцвета. Журнал «Эксперт» [Электронный ресурс]Режим доступа: http://expert.ru/expert/2003/14/14exleazing1_33407/2. Все о лизинге. [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.allleasing.ru/analitic/detail/4700/3. Гришанков Д. Российский рынок лизинга в 2003 году. Электронный ресурс: http://raexpert.ru/researches/leasing/leasing2003/leasing2003.pdf4. Консультации экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ. [Электронные ресурс]: Режим доступа: http://otchetonline.ru/art/konsultacziigaranta/12950vdogovorelizingaukazanavykupnayaczenaposleuplatyvsexplatezhejimushhestvoperejdetvsobstvennostlizingopoluchatelya.html5 Патрахина А.В.Современный рынок лизинга в россии: проблемы и перспективы Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социальногуманитарные и психологопедагогические науки. 2008. №5. С. 1423.6. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» [Электронный ресурс]:–Режим доступа: http://raexpert.ru/researches/leasing/leasing2002/part6/7. Кувшинова Е.С. Развитие лизинга в промышленности России. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://leasingrussia.info/siencep/autoref/kuvshinovaevgenijasergevnarazvitielizingavpromyshlenostirosi.html8. Костина Р. В.,Уколов А. И. Финансовые стратегии компаний АПК, Москва 2014. Стр 2112129. Романова О. Лизинг в зоне риска. Журнал «Эксперт» [Электронный ресурс]Режим доступа: http://expert.ru/northwest/2015/07/lizingvzoneriska/

e-koncept.ru

Развитие лизинга в РФ

Факторы развития лизинга в РФ

Лизинг в России продолжает развиваться. Начало этому процессу было положено в начале 90-х годов прошлого столетия.
Одним из негативных факторов, влияющих на проникновение лизинга в экономику России, стала не в полной мере сформированная инфраструктура лизингового рынка. Кроме того, несогласованность в законодательстве, недостаточный уровень развития вторичных рынков оборудования и техники, недостаточный опыт во взаимодействии участников лизинговой сделки также накладывают отпечаток на степень развитости лизинга.

Лизинг имеет большое значение для экономики страны, особенно для малого и среднего предпринимательства, у коих зачастую наблюдается нехватка собственных финансов для приобретения оборудования, и затруднен доступ к рынку капиталов.

Основными факторами, которые так или иначе сдерживают развитие лизинга в нашей стране и в мире в целом являются:

  • Недостаточная финансовая самостоятельность лизинговых компаний. Зависимость их от банков-учредителей
  • Высокая стоимость кредитов
  • Требование к обеспечению залогом помимо арендованного имущества
  • Нехватка квалифицированных специалистов в области лизинга
  • Законодательные ограничения в области налогообложения, валютных сделок и таможенных процедур

Замечание 1

Однако главным фактором развития лизинга в России становится достаточный уровень ликвидности имущества, передаваемого во временное пользование. Наиболее быстрыми темпами развиваются сектора экономики, в которых заинтересованы инвесторы, и, наоборот, медленнее всего поднимаются сфере, в которые вкладывает в большей степени государство, поскольку там объекты лизинга наименее ликвидны.

Проблемы развития лизинга в РФ, лизинговая культура

На пути развития лизинговых операций в России также стоит и проблема законодательного характера. К сожалению, многие опросы остаются не решенными с точки зрения закона, вследствие чего часто возникают спорные моменты в ходе реализации сделки лизинга. Так, например, многие изменения, вносимые в Налоговый Кодекс РФ и в Закон «О лизинге» логически завершены не были.

Большие возможности для развития лизинга может дать расширение и развитие информационных технологий и инфраструктуры лизинга. Но для достижения этой цели нужны совместные усилия всех участников операций лизинга, что признают и руководители лизинговых компаний, и производители, и лизингополучатели. В настоящее время лизинговая культура в России существует, но ее направления крайне разобщены. Практические навыки координации компаний по лизингу имеются на многих западных предприятиях – многие страны Европы имеют даже лизинговые ассоциации, которые обладают мощными лоббистскими возможностями.

Для развития лизинговой инфраструктуры в России большое значение имеет открытость информации о кредитоспособности лизинговых компаний, что в первую очередь возможно благодаря деятельности кредитных бюро и рейтинговых агентств.

Благодаря деятельности рейтинговых агентств и рассчитанных ими кредитных рейтингов есть возможность обеспечения прозрачности деятельности лизинговых фирм, в т.ч. их клиентов, есть возможность обеспечения удобства работы все участников лизинговой сделки, роста скорости обработки заявлений на заключение договоров лизинга.

Замечание 2

Кроме того, кредитные рейтинги имеют ключевое значение для инвесторов, которые, по сути занимаются кредитованием лизингополучателей. А также для самих лизинговых компаний.

Кредитные рейтинги лизингодателей важны для инвесторов с точки зрения оценки финансовой стабильности лизингодателей, уровня и качества управления активами, проработанности их учетной и налоговой политики. Именно по этой причине развитие рейтинговых систем на рынке российского лизинга позволят в короткие сроки разрешить многие спорные вопросы среди участников лизингового рынка.

spravochnick.ru

Результаты опроса топ-менеджеров лизинговых компаний в рамках круглого стола «Реформа рынка лизинга: возможности и риски»

Резюме

Итоги опроса показывают настороженное отношение лизингового сообщества к проводимой реформе. Почти половина представителей лизингового рынка отмечает риски для своей компании при переходе на единый план счетов для некредитных финансовых организаций. Каждый третий опасается пруденциального регулирования, несмотря на то что введение данной меры планируется не ранее 2020 года. Также существенные опасения связаны с ограничением совмещения лизинговой деятельности с иными видами деятельности (17% голосов). Тем не менее отдельные положения реформы не вызывают тревоги у лизинговых компаний. Никто из участников опроса не рассматривает как ключевую угрозу для рынка требования к капиталу, создание СРО, а также реестра лизинговых компаний.

Большинство руководителей лизинговых компаний считает, что ключевой задачей рынка лизинга должна стать защита прав лизингодателей. 28% участников опроса полагают, что реформа, прежде всего, должна преследовать цель повышения конкурентоспособности лизинга в сравнении с банковским кредитом. Кроме того, каждый четвертый респондент отмечает проблемы, связанные с привлечением фондирования: по их мнению, приоритетом реформирования рынка должно стать расширение доступа к банковскому кредитованию и иным источникам финансирования.

Лизинговые компании с государственным участием необходимо регулировать наиболее строго, считают 48% респондентов. Большинство участников опроса отметило, что существенная опасность для стабильности рынка сопряжена с деятельностью крупных лизингодателей, прежде всего, государственных лизинговых компаний и лизингодателей при госбанках. Другая значимая часть респондентов (24%) обращает внимание на то, что проводимая реформа не предполагает регулирования деятельности иностранных лизинговых компаний (это грозит ростом конкуренции с их стороны), и считает, что наиболее строгое регулирование должно быть применено к таким лизингодателям.

Наибольший позитивный эффект от реформы получат госучреждения и крупный бизнес. В ходе опроса около 30% представителей лизингового сообщества затруднились оценить влияние реформы на отдельные сегменты рынка и предпочли воздержаться от голосования по данному вопросу. Из отдавших свой голос подавляющее число респондентов убеждено, что в наиболее выигрышном положении окажутся госучреждения и крупный бизнес.

Методология

RAEX (Эксперт РА) провело в интерактивном формате опрос участников лизингового рынка в рамках круглого стола «Реформа рынка лизинга: возможности и риски», состоявшегося в Москве 20 апреля 2017 года. В опросе приняли участие руководители и финансовые директора крупнейших лизинговых компаний, на которые приходится около 45% рынка. Среди респондентов опроса руководители следующих компаний: «ВЭБ-лизинг», «СБЕРБАНК ЛИЗИНГ», «Европлан», «ГТЛК», «Газпромбанк Лизинг», «МКБ-лизинг», «Элемент Лизинг». Респондентам было предложено ответить на пять вопросов, касающихся опасений и ожиданий, связанных с реформой российского лизингового рынка.

Вопрос 1. Что вызывает наибольшие опасения у вашей компании в связи с реформой отрасли?

Большинство респондентов (46%) в качестве основной сложности для своих компаний отметило переход на новый план счетов для некредитных финансовых организаций. Каждый третий высказывает тревогу, связанную с потенциальным введением пруденциальных нормативов. Ограничение совмещения лизинга с иными видами деятельности вызывает наибольшие опасения у 17% опрошенных топ-менеджеров. За варианты «создание СРО и реестра лизинговых компаний» и «введение требований к капиталу» не было отдано ни одного голоса.

Вопрос 2. Какие задачи должна в первую очередь решить реформа лизинговой отрасли?

Отвечая на вопрос о том, какие цели должна преследовать реформа лизингового рынка, 40% респондентов проголосовали за повышение прав лизингодателей. Второй, по мнению профессионального сообщества (28%), является задача повышения конкурентоспособности лизинга относительно кредита. Текущие проблемы с фондированием и необходимость их решения во время реформы за счет увеличения объемов кредитования и расширения доступа к иным источникам финансирования отмечают 24% участников опроса.

Вопрос 3. Деятельность каких лизинговых компаний необходимо регулировать наиболее строго?

По мнению 48% участников опроса, наибольшая угроза для стабильности рынка сопряжена с деятельностью государственных лизинговых компаний и лизингодателей при госбанках. В этой связи они предлагают тщательнее регулировать деятельность таких компаний. Наиболее строгое регулирование должно быть применено к иностранным лизингодателям, считают 24% респондентов. За усиленное регулирование банковских лизинговых компаний и небольших региональных компаний было отдано по 4% голосов. Каждый пятый участник опроса выбрал иной вариант ответа.

Вопрос 4. Сколько СРО необходимо лизинговому рынку?

Мнения участников рынка относительно необходимого рынку лизинга количества саморегулируемых организаций разделились, но все же большинство (34% респондентов) считает, что рынку достаточно трех саморегулируемых организаций. Вариант ответа, предполагающий одну СРО на рынке, поддержали 23% опрошенных топ-менеджеров, 19% полагают, что хватит двух саморегулируемых организаций. Целесообразность создания СРО оспаривают 12% профессионального сообщества. Также 12% участников опроса уверены в необходимости большей диверсификации саморегулируемых компаний на рынке лизинга, они проголосовали за вариант ответа «более трех СРО».

Вопрос 5. Какому сегменту рынка реформа принесет наибольший позитивный эффект?

Наибольший позитивный эффект от реформы получат госучреждения и крупный бизнес, такого мнения придерживаются 44 и 28% участников опроса соответственно. Напротив, меньше всего позитивное влияние реформы будет заметно субъектам среднего бизнеса, лишь 6% респондентов уверены в обратном. 11% руководителей лизинговых компаний считают, что в наиболее выигрышном положении окажутся представители малого бизнеса и ИП, еще 11% убеждены, что физические лица получат максимальный эффект от реформирования лизингового рынка. Стоит отметить, что 30% респондентов затруднились ответить на поставленный вопрос и предпочли воздержаться от голосования.

raexpert.ru

РЕФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ЛИЗИНГА: ПРОБЛЕМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

В современных условиях развития финансовых отношений в России возникает множество альтернативных вариантов привлечения и аккумулирования капитала. Наряду с формированием новых аспектов организации бизнеса, хозяйствующие субъекты ищут различные пути, чтобы в полном объеме использовать свои денежные средства для достижения целей предпринимательской деятельности.

Стремительный рост экономики содействует образованию большого инвестиционного спроса для обновления сильно изношенных основных средств и наращивания производства. При этом сроки, предоставляемые банками для выплаты заемных средств гораздо меньше тех, которые требуются субъектам экономики. В этих условиях лизинг стал главным инструментом модернизации, а также восполнил пробел не предоставляемого банками среднесрочного и долгосрочного финансирования.

Лизинг (от англ. lease – аренда) – это вид инвестиционной деятельности, при котором лизингодатель по договору финансовой аренды обязуется приобрести в собственность имущество у определенного продавца и предоставить его лизингополучателю за плату во временное пользование[4].

В России рынок лизинга только начинает формироваться. Повысить привлекательность лизинговых услуг для многих субъектов экономики поможет внедрение инновационных составляющих в систему лизинговых отношений. Доля лизинга в объеме инвестиций в среднем в зарубежных странах достигает 30%, а в России не более 10-12 % по разным источникам[3].

На наш взгляд, лизинг – это один из самых практичных способов финансирования, который дает возможность предприятиям использовать современную технику в производстве. Он связан с инвестициями в основные средства и может сыграть существенную роль в привлечении инвестиций и модернизации российской экономики. Так как лизинговый рынок появился в России относительно недавно по сравнению с другими ведущими странами мира (в России лизинговые операции начали активно развиваться только с 90-х годов, в то время как в Западной Европе первые финансово-лизинговые общества появились в 60-х годах), то он сталкивается с рядом проблем, препятствующих его развитию. Такими проблемами являются: финансовое положение клиентов, несовершенство финансирования, недоработка отдельных законодательных норм и правоприменительной практики в сфере лизинга, препятствия, связанные с «юностью» самого рынка и другие.

В связи с этим Центральный банк и Министерство финансов РФ к 2020 году разрабатывают пруденциальные меры для реформирования лизингового рынка. Интерес к этой сфере связан с тем, что она недостаточно прозрачна для государственного регулирования, экономических рычагов и контрагентов. Также рынок достиг того качества, когда для дальнейшего роста и повышения его эффективности требуется улучшение институциональной среды.

Начальный этап реформы включает в себя:

  • выработку единых требований к участникам лизинга
  • введение современных методов управления
  •  усовершенствование ведения отчетностей по требованиям МСФО
  • в 2018 году ожидается обновление стандарта учета основных средств, а в 2019-м – учета аренды
  • снижение стоимости финансирования лизинговых компаний
  • секьюритизация портфелей лизинговых компаний
  • защита прав лизингополучателей, в том числе введение требований по раскрытию информации, – в частности, должна будет раскрываться полная стоимость лизинга. [2]

Но главной задачей нововведения должен стать перевод рынка в онлайн, то есть переход лизинговых компаний на электронные технологии нового поколения. Перенос опыта онлайн-технологий на лизинговый рынок значительно снизит операционные издержки. Для розничного рынка очень важен временной фактор: чем быстрее проходит сделка, тем более удовлетворен клиент, тем эффективнее работают службы лизинговой компании. Позитивным является и ввод электронной подписи. Главное, чтобы цифровые технологии работали отлаженно, а стоимость их разработки и внедрения были посильны для участников рынка. Что касается отрасли в целом, то в настоящее время в России только около 30 лизинговых компаний формируют отчетность по МСФО и порядка 200 компаний подают информацию о себе в рэнкинги. Соответственно, основная часть рынка остается непрозрачной, а перевод рынка в онлайн оздоровит отрасль.

Разработчики мер реформирования предполагают, что создание лизингового реестра по аналогии с БКИ (Бюро кредитных историй) приведет к снижению операционных рисков и мошенничества.  «Важно, чтобы на рынке возникла саморегулируемая организация (СРО). Сегодня это один из немногих финансовых рынков, который не обладает собственной СРО» [1].

Реформирование отрасли должно снизить стоимость лизинга в России таким образом, чтобы по цене он смог конкурировать с банками. Лизинг должен иметь «длинный» портфель, его роль в модернизации экономики крайне важна.

Некоторые лизинговые компании поддерживают перемены такого рода, и считают, что проведение этой реформы благотворно повлияет на лизинговый сектор и сможет повысить качество и прозрачность бизнеса.

Внедрение таких инновационных цифровых технологий может дать толчок многим лизинговым фирмам выйти на свет и упростить заключение сделок между участниками лизинга. Но, скорее всего, возможен только частичный перевод лизинговых операций в онлайн, так как сам лизинг связан с физической передачей имущества в аренду с правом последующего выкупа.

Сейчас более 60% новых сделок приходится на топ-10 лизинговых компаний, после реформы концентрация рынка усилится, ведь некоторым компаниям придется уйти, потому что они не смогут соответствовать заданным критериям, но это будут небольшие игроки, деятельность которых не оказывает существенного влияния на рынок; оставшиеся компании повысят качество ведения бизнеса, а в перспективе получат более дешевое фондирование.

Есть большая вероятность, что произойдет значительное перераспределение рынка, как в банковском секторе, клиенты осознают, что государственные лизинговые компании смогут оказать более дешевую услугу за счет привлечения дешевых государственных денег, недоступных частным лизинговым компаниям, и уйдут в государственные компании.

В связи с этим ЦБ и Минфин РФ проводят обследование этого сегмента, в частности лизинговые компании, и по завершении анализа, будет выдвинуто решение о том, нужны ли лизинговому рынку эти пруденциальные меры. Но, возможно, что к 2020 году все изменится, и рынок лизинга, который существует сейчас, будет сильно отличаться от рынка лизинга в будущем, и нововведения, предлагаемые сегодня, решат все задачи, стоящие на пути его развития.

 

Список литературы:

  1. Лизинг: перемены теперь — постоянное состояние рынка // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.banki.ru/news (дата обращения 20.11.2016)
  2. Лизинговые компании приветствуют реформирование рынка, но видят ряд проблем // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://ria.ru/economy (дата обращения 19.11.2016)
  3. Русавская О. В. Развитие лизинга в России: проблемы и перспективы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.
  4. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: Учеб. Пособие. М.: ИЧП «Издательство Министр», 2010

sibac.info

Статья «Лизинг. Понятие, объекты и субъекты лизинга. Операционный и финансовый лизинг. Проблема развития лизинга в России.» в научном журнале

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 5 статей приняты.

Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.

Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.

Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.

Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.

Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.

Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.

Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.

Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.

Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.

Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.

Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.

Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.

Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.

В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU — крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).

Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.

Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.

Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.

Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.

Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей

Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года

Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года

Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года

Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года

Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года

Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года

Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.

Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.

Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.

Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.

Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.

Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.

Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.

Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года

Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.

Вышел в печать 5 выпуск журнала

Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.

Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.

Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.

Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.

Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.

Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.

Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.

Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.

Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.

Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.

Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.

Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.

Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.

Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU — крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).

www.gyrnal.ru

Результаты опроса топ-менеджеров лизинговых компаний в рамках XVI Всероссийской конференции «Лизинг в России – 2017: новый рубеж

Резюме

Роста нового бизнеса своих компаний в 2018 году ожидают 84% представителей рынка. Участники опроса настроены еще более оптимистично, чем в прошлом году. Так, если на 2017-й46% топ-менеджеров прогнозировали увеличение объема своего бизнеса на 5–15%, то в следующем году, 47% респондентов полагают, рост нового бизнеса их компаний будет свыше 20%. Еще 35% опрошенных прогнозируют рост на 10–20%. Менее оптимистичных взглядов придерживаются 18% голосующих, по мнению которых, можно ожидать незначительного роста или снижения объемов лизингового рынка в 2018 году.

Автолизинг – ключевой драйвер рынка. Итоги опроса показали, что развитие российского рынка лизинга в 2018 году будет по-прежнему обеспечено позитивными тенденциями в сегменте автолизинга. Так, 64% участников опроса связывают свои ожидания именно с лизингом автомобилей. По мнению 24% респондентов, развитие рынка возможно за счет сегмента ж/д техники. Никто из голосующих не считает, что поддержку рынку обеспечит лизинг сельскохозяйственной или авиатехники. При этом и в прошлом году среди членов профессионального сообщества не отмечалось позитивных настроений относительно авиализинга.

Большинство топ-менеджеров считает, что сегменты лизинга автотранспорта и ж/д техники покажут положительную динамику в 2018 году. Не менее 60% принявших участие в опросе руководителей лизинговых компаний полагают, что автолизинг может расти быстрее рынка и доля сегмента в объеме нового бизнеса увеличится на 1–5 п. п. (44%) или более чем на 5 п. п. (18%). Треть опрошенных видит потенциал и в сегменте лизинга ж/д техники. Годом ранее 40% голосующих прогнозировали снижение доли ж/д сегмента, сейчас такую возможность отметили лишь 12% респондентов.

Более половины участников опроса полагают, что доля авиасегмента на рынке в 2018 году существенно не изменится. В то же время каждый третий респондент считает, что авиасегмент может вырасти. Свой голос за рост на 1–5 п. п. отдали 24% респондентов, а 9% опрошенных настроены чуть более позитивно и ожидают увеличения свыше 5 п. п. Пессимистичные взгляды отмечаются среди 12% аудитории, которые прогнозируют снижение доли сегмента на рынке на 1–5 п. п. в ближайшей перспективе.

Развитие лизинга высокотехнологичного оборудования ограничено низким спросом со стороны потенциальных покупателей. Такой точки зрения придерживается 31% участников опроса. Оказать позитивное влияние на сегмент может развитие механизма субсидирования, как в автолизинге, считают 27% респондентов. По мнению 24% топ-менеджеров, драйвером роста сегмента станет интенсивная выдача поставщиками оборудования гарантий по его обратному выкупу. Простимулировать использование лизинга высокотехнологичного оборудования, полагают 18% участников голосования, могут снижение стоимости фондирования и рост курса национальной валюты.

Методология

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) провело опрос участников лизингового рынка в рамках XVI Ежегодной конференции «Лизинг в России», состоявшейся в Москве 6 декабря 2017 года. В опросе приняли участие представители Банка России и Торгово-промышленный палаты, руководители и финансовые директора крупнейших лизинговых компаний, на которые приходится более 50% рынка. Среди респондентов опроса – руководители следующих компаний: «ГТЛК», «Сбербанк Лизинг», «ВЭБ-лизинг», «ВТБ Лизинг», «МКБ-лизинг», «Альфа Лизинг», «Сименс Финанс», «Балтийский лизинг», «ЮниКредит Лизинг». Опрос был проведен в интерактивном формате. В его рамках респондентам было предложено ответить на 6 вопросов, касающихся основных тенденций и перспектив развития российского рынка лизинга.

Вопрос 1. Какую динамику рынка вы ожидаете в 2018 году?

Изменения объемов лизингового рынка в пределах ±10% в следующем году ожидают всего лишь 18% опрошенных топ-менеджеров. Большинство респондентов прогнозирует рост на 10–20% (35% голосов) или на 20–30% (41% голосов). Стоит отметить, что 6% опрошенных настроены еще более оптимистично и ожидают прироста свыше 30%. Годом ранее среди представителей рынка также наблюдались позитивные взгляды. Так, роста рынка в 2017 году на 5–15% ожидали 46% респондентов, еще 33% считали, что увеличение будет свыше 15%.

Вопрос 2. Как будет развиваться сегмент автолизинга в 2018 году?

Большинство опрошенных (62%) ожидает роста доли автолизинга на рынке в следующем году. При этом 44% респондентов прогнозируют увеличение доли на 5 п. п, а 18% – еще более сильный рост сегмента. Каждый третий полагает, что доля сегмента существенно не изменится и будет расти / падать вместе с рынком. Всего лишь 6% респондентов ожидают снижения доли автолизинга, при этом никто из опрошенных топ-менеджеров не видит предпосылок к падению более чем на 5 п. п. На 2017 год около 46% участников опроса ожидали, что доля сегмента останется неизменной, а 12% прогнозировали ее снижение.

3. Как будет развиваться сегмент авиализинга в 2018 году?

Больше половины респондентов (55%) полагают, что доля сегмента останется неизменной. Четверть опрошенных надеется на консервативный рост сегмента на 1–5 п. п. Чуть более значимый рост, свыше 5 п. п., прогнозируют 9% участников опроса, 12%ожидают сокращения доли лизинга авиатехники на 1–5 п. п. Кроме того, никто из проголосовавших не считает, что авиализинг сможет стать опорой для роста рынка в следующем году (см. вопрос 6).

Вопрос 4. Как будет развиваться сегмент лизинга ж/д техники в 2018 году?

Перспективы развития рынка ж/д техники в 2018 году, по мнению большинства участников голосования, достаточно оптимистичные. Доля ж/д сегмента вырастет на 1–5 п. п. в следующем году, считают 49% топ-менеджеров. Еще 9% опрошенных прогнозируют, что доля лизинга ж/д техники на рынке вырастет более чем на 5 п. п. Треть опрошенных (30%) полагает, что доля сегмента не претерпит существенных изменений. Однако 12% респондентов придерживаются менее оптимистичных взглядов на сегмент и ожидают снижения его доли на 1–5 п. п. В то же время никто не прогнозирует уменьшения более чем на 5 п. п., как и в лизинге автомобилей (см. вопрос 2). В 2017 году роста доли сегмента ожидали лишь 28% участников опроса.

Вопрос 5. Какие факторы способствовали бы развитию лизинга высокотехнологичного оборудования в России?

По мнению 31% респондентов, позитивное влияние на развитие лизинга высокотехнологичного оборудования способен оказать рост спроса со стороны клиентов, который на текущий момент, прежде всего, ориентирован на транспортную технику. Драйвером данного сегмента также могут стать эффективные программы субсидирования (27% голосов опрошенных) или гарантии поставщиков по обратному выкупу оборудования (24%). Снижение стоимости фондирования или высокотехнологичного оборудования также может способствовать развитию этого лизингового сегмента, считают 18% участников голосования.

Вопрос 6. Какой сегмент станет драйвером / точкой опоры рынка в 2018 году?

По мнению 64% опрошенных топ-менеджеров компаний, в 2018 году рост лизингового рынка будет по-прежнему обеспечен позитивной динамикой автолизинга. Среди прочих возможных драйверов рынка участники опроса отмечают лизинг строительной (10%) или ж/д техники (26%). Ни один из участников опроса не отдал свой голос за вариант «Авиализинг» или «С/х техника». В целом распределение голосов соответствует ответам 2017 года, когда 54% респондентов связывали свои ожидания с автосегментом (54%) и лизингом ж/д техники (20%).

raexpert.ru

Check Also

Как правильно сделать гульку с помощью бублика – Как правильно сделать пучок с помощью бублика и носка пошаговая инструкция

Содержание Как сделать пучок с помощью бублика: фото и видеоВиды твистеров и их применениеВидео: пучок …

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о