Вторник , Август 20 2019
Главная / Разное / Проблемы лизинга в россии 2018 – Проблемы развития лизинга в России

Проблемы лизинга в россии 2018 – Проблемы развития лизинга в России

Проблемы правового регулирования договора финансовой аренды (лизинга)



В статье проанализированы основные проблемы правового регулирования договора финансовой аренды (лизинга), рассмотрены пути их решения в рамках российской системы права.

Ключевые слова: лизинг, финансовая аренда, гражданское законодательство

The article analyzes the main problems of the legal regulation of a financial lease (leasing) contract, discusses ways to solve them within the framework of the Russian legal system.

Keywords: leasing, financial lease, civil law

С точки зрения экономической практики лизинг признают способом поддержки предпринимательства со стороны государства, инструментом материального оборудования производства и реновации ОС, одним из способов получения кредита и, соответственно, кредитного дохода, составляющей частью базы финансового контроля и эффективным путем частных вложений капитала.

Экономическое и юридически-правовое значение операций лизинга значительно растет во взаимосвязи с увеличением возможностей его использования не только в организационно-предпринимательских, но и любых иных целях, которые не противоречат закону.


В соответствии с Федеральным Законом от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который предусматривает изменение положения государственных, а также муниципальных учреждений, внесены поправки в несколько законодательных актов РФ, в том числе в статьи 665 и 666 ГК РФ [1], статьи 1 и 3 ФЗ от 29.10.1998г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». Текущая мировая и российская практика нормативно-правового регулирования взаимоотношений, которые называются финансовой арендой или лизингом, наглядно показывает, что в законодательстве и правоприменительной деятельности существуют объективные реальные проблемы, которые вызваны необходимостью справедливого баланса между интересами продавца, арендодателя и арендатора, с одной стороны, и недостаточной корректностью норм о финансовой аренде (лизинге) в сравнении с положениями о купле-продаже объекта лизинга, с иной стороны.

Так, например, условия выполнения продавцом обязанностей по передаче объекта лизинга могут закрепляться договором лизинга (пункт 1 статьи 668 ГК РФ), несмотря на то, что продавец может и не участвовать в заключение этого договора, также он не принимает на себя обязанностей, которые следуют из данного договора. Если арендатору по какой-либо причине не будет передано имущество, которое является предметом (объектом) лизинга, при отсутствии текущих предпосылок для расторжения или аннулирования договора лизинга (пункт 2 статьи 668 ГК РФ) наделяется в силу явного указания данным законом правом требовать от продавца выполнения обязанностей по передаче имущества, которое продавалось в лизинг (пункт 1 статьи 670 ГК РФ), несмотря на факт того, что арендатор не участвовал в заключении этого договора купли-продажи и определении ряда условий, которые являются необходимыми при реализации права требования передачи проданного имущества. Подобные, а также другие случаи неполной совместности норм юридического регулирования финансовой аренды (лизинга) должны требовать устранения на основе решений (доктринальных и/или нормативных). Поиск подобных решений осложняется значительным полем дискуссий, которые ведутся по вопросам лизинга: его юридическая природа и составляющие структуры, существенные и значимые условия лизинговых сделок и возможные риски участников лизинговых отношений, которые сложились на основе лизинга, обеспечительные средства снижения данных риском, юридические последствия конфликтов и разногласий, которые возникают в результате недостаточного, неполного выполнения и/или невозможности выполнения обязательств по договору. Существование обозначенных проблем ослабляет востребованность финансовой аренды и снижает доверие к этому инструменту, снижает степень правовой определенности и полной обоснованности судебных актов, которые принимаются при разрешении возникающих споров между сторонами обязательств из двух договоров: это договор лизинга и договор купли-продажи имущества для использования в целях лизинга [2].

В течение долгого времени (нескольких лет) довольно многие положения Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)» выступали в противоречие с гражданским законодательство РФ (в первую очередь с ГК). Объективно ясно, что в результате сложных юридических нестыковок законодательство о лизинге переживало в то время серьезный кризис. Некоторые проблемы в нормативно-правовом обеспечении функционирования института лизинга возникли в результате нестыковок и несогласованностей, недостаточной точности в интерпретациях, разных трактовках, а также возможной непроработанности в действующих нормативно-правовых актах. На практике могло привести к тому, что участники процесса, такие как лизингополучатели, лизинговые компании, и иные руководствовались в своей текущей предпринимательской деятельности теми положениями законов и нормативных актов, которые им больше подходили в текущий момент [3].

Ряд правоведов считали, что Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» не нужен вовсе и не имеет права на существование. В научной среде возникали соображения, что в главе 34 ГК РФ «достигается полное и комплексное регулирование договоров финансовой аренды (лизинга)» [4].

Несмотря на это, в главе упоминаемого закона об «Аренде» многократно упоминается закон, который мог бы предусматривать другой порядок по сравнению с тем, который установливает ГК РФ. К примеру, в статье 615 ГК РФ указано, что «к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами» [1]. Кроме того, в ГК РФ не содержится прямого запрета на принятие иных федеральных или других правовых актов о лизинге. Недопустимо, чтобы вышеперечисленное противоречило Конституции Российской Федерации, ряду международных договоров, касающимся процесса лизинга, Гражданскому Кодексу, иным кодексам и законам.

После внесения изменений в ГК РФ и Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» проблема предпринимательской направленности лизинга практически исчезла. Сфера возможностей лизинга существенно увеличились.

С 01.01.2011 предметы (объекты) лизинга могут быть отданы во владение или пользование (временное), причем как для предпринимательских целей, так и для любых других, не вступающих в противоречащих с законодательством. При выступлении бюджетной организации в качестве лизингополучателя условия соглашений по финансовой аренде должны учитывать все особенности правового их положения. Если лизингополучателями выступают физические лица, которые планируют путем лизинга удовлетворить личные, домашние и семейные потребности, то условия лизинговых соглашений обязаны учитывать потребительский аспект этого, особенности осуществления и защиты прав потребителей, а также отличия лизинга от других форм банковского кредита [5].

В связи с вышеизложенным появляется еще одна сложная исследовательская и практическая проблема взаимодействия и согласованности обязательств, происходящих из договоров (как лизинга, так и купли-продажи), в которых участвуют бюджетные учреждения (организации) и граждане (потребители).

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» были внесены изменения в ГК РФ касающиеся регистрации прав на имущество. Движимое, как и недвижимое имущество может выступать предметом лизинга, и право на данное имущество также, безусловно, подлежит регистрации, а это невозможно без оформления договора в письменной форме. В связи с этим может возникнуть вопрос о последствиях несоблюдения правил о форме сделки.

Условия о предмете лизинга должны соответствовать требованиям об индивидуальной принадлежности имущества, которое подлежит передаче в аренду и возврату при прекращении арендного обязательства (пункт 3 статьи 607, статья 622 ГК РФ). Иное не только не учитывает сущности аренды и лизинга, но и противоречит ей.

Представляется важным зафиксировать, что при соблюдении общих правил статьи 607 ГК РФ предмет лизинга подлежит определению согласно статьи 665 ГК РФ по указанию арендатора. Это действительно также в том случае, когда выбор приобретаемого имущества осуществляется арендодателем. Арендодатель обязуется выбрать конкретный предмет, приобретаемую в целях лизинга, с учетом условий арендатора.


Самым лучшим образом предмет лизинга определен в Оттавской конвенции о международном финансовом лизинге 1998 года. Предмет лизинга (приобретаемое имущество) определяется спецификацией арендатора, а также иными условиями, которые одобрены арендатором в той объеме, в котором данные условия затрагивают его интересы.

Можно констатировать, что пока не все нормы ГК РФ взаимопересекаются с другими законодательными актами. Остаются расхождения разной степени с Федеральным законом «О финансовой аренде (лизинге)» и с Оттавской конвенцией УНИДРУА. Согласно п. 4 ст. 1 «Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге» «Конвенция регулирует операции по аренде всего оборудования, за исключением того, которое должно быть использовано арендатором, в основном, в личных или семейных целях, а также для домашних нужд».

Таким образом, проанализировав основные нормативно-правовые акты, которые регулируют предмет финансовой аренды (лизинга) мы можем сделать вывод о том, что решением данной проблемы было бы устранить возникшую коллизию между ГК РФ и «Конвенцией УНИДРУА о международном финансовом лизинге»

Литература:

  1. Гражданский Кодекс РФ. Части 1–4. — М., 2017
  2. Иванов А. А. Договор финансовой аренды (лизинга). М., 2015. С. 15
  3. Киндеева Е. А., Усович Л. В. Лизинг: Проблемы правового регулирования / Е. А. Киндеева, Л. В. Усович // Лизинг. 2015. № 4. С. 31.
  4. Королев С. Новые подходы к лизинговому законодательству / С. Королев // Хозяйство и право. 2016. № 9. С. 23.
  5. Чекмарева Е. Н. Анализ практики развития лизингового бизнеса / Е. Н. Чекмарева // Хозяйство и право. 2016. № 7. С. 19.

Основные термины (генерируются автоматически): финансовая аренда, ГК РФ, лизинг, предмет лизинга, международный финансовый лизинг, акт, внесение изменений, договор лизинга, Российская Федерация, Гражданский кодекс.

moluch.ru

Место России на международном рынке лизинга

Библиографическое описание:


Зундэ В. В., Дудакова Л. Г., Савченко В. А. Место России на международном рынке лизинга // Молодой ученый. — 2017. — №40. — С. 115-118. — URL https://moluch.ru/archive/174/45827/ (дата обращения: 11.08.2019).



В статье рассматриваются основные проблемы развития лизинга в России. Исследуются основные проблемы, препятствующие результативному использованию лизинга в функционировании российских предприятий. Так же разработаны направления, позволяющие сконцентрироваться на достижении результативных показателей, для того чтобы занять лидирующие позиции на рынке машиностроительной продукции.

Ключевые слова: лизинг, инвестиции, источники финансирования организаций, проблемы лизинга, лизинговый рынок, перспективы лизинга, машиностроение

The article considers the basic problems of development of leasing in Russia. Examines the main issues hindering effective use of leasing in the functioning of the Russian enterprises. The same developed directions, allowing you to concentrate on achievement of result indicators, in order to take a leading position on the leasing market of engineering products.

Key words: Leasing, investments, sources of financing, leasing, leasing market, leasing prospects, mechanical engineering

Лизинг — эффективный рыночный финансовый инструмент, позволяющий обновить фонды огромному кругу малых и средний предприятий в машиностроительном комплексе. Одним из факторов, которые препятствуют экономическому росту, является изношенность основных фондов российских предприятий. Процесс их обновления финансируется за счет нераспределенной прибыли организаций и сдерживается в основном за счет нехватки доступного заемного капитала. Однако в развитии лизинга есть ряд проблем, которые препятствуют результативному использованию лизинга в российских предприятиях. Поэтому некоторыми аналитиками развитие лизинга в России оценивается весьма позитивно.

В 2016 году Россия показала наибольшие темпы сокращения объема лизинговой деятельности среди 15 крупнейших лизинговых рынков Европы. Помимо сокращения российского рынка в рублевом эквиваленте (-20 % за 2015 год) сильное ослабление рубля привело к сжатию объема лизинга почти на 40 % в прошлом году (см. рисунок 1). В результате с 2015 года Россия спустилась с четвертого на 11-е место. По объему лизингового портфеля на 01.01.2017 Россия занимает шестое место среди европейских стран, а годом ранее пятое [1].

В настоящее время препятствия развитию лизинга машиностроительной продукции можно разделить на три основные группы: препятствия технического характера — такие как несовершенство законодательных норм в области лизинга; препятствия, имеющие системный характер для российской экономики — то есть не только для лизингового бизнеса, но и для всей предпринимательской деятельности в России; и препятствия, которые связанны исключительно с «юностью» российского рынка лизинга.

Проблемы и возможные пути решения развития лизинга в России, представлены в таблице 1 [2].


Таблица 1

Проблемы лизинга

Пути их решения

1

Проблемы в законодательстве:

вторичное использование в целях предоставления в лизинг изъятого имущества

Разрешить вторичное использование в целях предоставления в лизинг изъятого имущества

В части дефолтов лизингополучателей

Необходимо закрепить положение о том, что во время судебных процедур объект лизинга должен находиться у лизингодателя

2

Отсутствует система страхования коммерческих рисков в лизинговых сделках

Необходимо перенести зарубежный опыт страхования финансовых рисков на российскую практику

3

Существующая арбитражная практика препятствует быстрому изъятию объекта лизинга в случае неплатежей от лизингополучателя

Законодательно закрепить право изъятия объекта лизинга без судебных процедур

4

Ограниченный доступ лизинговых компаний к инвестиционным ресурсам

Для решения этой проблемы необходимо разработать схему разделения лизинговых рисков.

Необходимо развитие банковской системы, в целях перехода к кредитованию в западных банках, а также снижение ставки рефинансирования

5

Недостаток квалифицированных кадров в области лизинга

Введение министерством образования специальности «Лизинг», либо предмета «Лизинг» в учебном плане

Основной целью управления финансовым лизингом является привлечения предприятием заемного капитала для минимизации потока платежей по обслуживанию каждой лизинговой операции.

Нельзя оставить без внимания современную ситуацию, происходящую на российском лизинговом рынке машиностроения. Снижение доступа к финансированию, уменьшение уровня платежеспособности клиентов, общее снижение деловой активности и спроса на лизинговые услуги в результате сокращения государственного финансирования компаний-лизингополучателей, ограниченного взаимодействия с иностранным бизнесом из-за ситуации на валютном рынке представляют собой основные риски, которые наносят серьезный ущерб лизинговым компаниям как по осуществляемым проектам, так и по будущим. Но, как отмечают эксперты, все же эти риски не станут фатальными.

Таким образом, на фоне негативных макроэкономических тенденций рынок лизинга РФ находится в стадии стагнации в связи с низким инвестиционным спросом со стороны крупнейших клиентов, сворачиванием ряда инвестиционных проектов. Сложившаяся отраслевая и продуктовая структура рынка в среднесрочной перспективе будет меняться. Значительные темпы роста показывает также сегмент малого и среднего бизнеса. На этом фоне автолизинг становится крупнейшим сегментом рынка, за 2016 год показал восстановительный рост [4].

В отраслевой структуре лизингового портфеля за период с 01.07.2015 по 01.07.2016 значительных изменений в структуре портфеля не произошло, стоит отметить лишь падение доли ж/д техники с 19,2 % до 13,3 % и доли авиа техники с 22,6 % до 18,1 % что в основном связано с сокращением договоров в портфелях крупных игроков этого сегмента таких как «ВТБ Лизинг» и «Сбербанк Лизинг. [4] (см. рис. 1)

Рис.1. Структура лизинговых сделок с 01.07.2015 по 01.07.2016 [5]

Необходимость развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлены прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования и недостаточной инвестиционной активностью.

В 2015 году произошло сокращение объема рынка лизинга, ухудшилось финансовое состояние лизинговых компаний. Это означает, с одной стороны, дальнейший рост конкуренции, с другой. — предъявляет повышенные требования к качеству работы лизинговых компаний, а именно: умению быстро и эффективно реагировать на нестандартные ситуации.

Применительно к любой лизинговой компании следует отметить, что успех ее будет зависеть от того, как данная организация сумеет изменить и улучшить работу компании. Оптимизация важна не только тем, что приведет к сокращению издержек, но и тем, что сократит время рассмотрения заявок, а значит, позволит улучшить качество обслуживания клиентов, что в конечном итоге повысит их удовлетворенность. Второе — это работа с проблемными активами и просроченной задолженностью.

В 2016 году действовало несколько рисков: риск, связанный с процентными ставками; срабатывает риск ликвидности; и частично риск, связанный с возможными неплатежами со стороны лизингополучателей. Помимо череды сработавших рисков, на наш взгляд, гораздо более важным являются долгосрочные тренды. Может возникнуть неблагоприятное сочетание: дорогое фондирование и низкий спрос на инвестиции в основные средства, как следствие, сокращение портфелей при росте проблемной задолженности в абсолютном и в процентном выражении. Такая ситуация может привести либо к сокращению количества лизингодателей, либо к сжатию рынка.


Тем не менее, лизинг в России является одним из главных инструментов долгосрочных инвестиций в обновление основных фондов. Для целого ряда инфраструктурных отраслей (транспорт, связь, энергетика, сельское хозяйство) лизинговое финансирование является базовым источником средств модернизации бизнеса. Рынок лизинга в РФ не насыщен и, при стабилизации макроэкономической ситуации, имеет высокий потенциал роста. В настоящий момент доступность лизинговых услуг значительно выше, чем три года назад. Это характеризуется снижением процентных ставок, уменьшением минимальных размеров авансового платежа, расширением спектра предоставляемых услуг. Урегулирование правовых вопросов и установление экономически выгодных условий для осуществления лизинговых операций будет способствовать дальнейшему активному развитию лизинга в России, что приведёт к положительной тенденции машиностроительной продукции и комплекса в общем.

Литература:

  1. Рубченко М. Дожить до расцвета. Журнал «Эксперт» № 17(2015) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://expert.ru/expert/2016/15/15ex-leazing1_33407/
  2. Романова О. Лизинг в зоне риска. Журнал «Эксперт» № 7(696) [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://expert.ru/northwest/2015/07/lizing-v-zone-riska/
  3. Все о лизинге. [Электронный ресурс]: -Режим доступа: http://www.all-leasing.ru/analitic/detail/4700/
  4. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://raexpert.ru/researches/leasing/leasing2016/part6/
  5. Кувшинова Е. С. Развитие лизинга в промышленности России-Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, Москва, 2015.- С. 248. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://leasing-russia.info/sience-p/autoref/kuvshinova-evgenija-sergevna-razvitie-lizinga-v-promyshlenosti-rosi.html

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, лизинг, риск, машиностроительная продукция, развитие лизинга, результативное использование лизинга, область лизинга, лизинговый рынок, лизинговый портфель, вторичное использование.

moluch.ru

Проблемы и перспективы развития лизинга в России

Совместное предпринимательство

В ведущих странах мира, какуже отмечалось, лизинговые операции составляют до */3 совокупных инвестиций, а их объем в среднем еже­годно увеличивается на 12—13%. В России же доля лизинговых опера­ций в инвестициях остается очень низкой (по разным оценкам, от 1 до 6%). При этом определенные направления лизинговой деятельности находятся в начальной стадии развития: слабо используется лизинг при осуществлении инвестиций в недвижимость, почти не применя­ются оперативный, возвратный виды лизинга.

Лизинговый бизнес в России осуществляется в сложных условиях. Прежде всего это связано с низким уровнем кредитоспособности пред­приятий, высокой стоимостью и трудностями получения долгосроч­ных кредитов. К числу факторов, объективно тормозящих развитие лизинга, также относятся острая нехватка стартового капитала для орга­низации лизинговых компаний; неразвитость инфраструктуры лизин­гового рынка, в частности, дефицит услуг по юридической, консульта­ционной и информационной поддержке участников рынка; неблаго­приятный (для лизинга) налоговый режим; недостаток квалифициро­ванных кадров для лизинговой деятельности и отсутствие системы их подготовки. В целом масштабы лизинговых операций в России не от­вечают реальным потребностям. Между тем лизинг мог бы стать важ­ным фактором преодоления инвестиционного кризиса и модерниза­ции производства. Так, по расчетам специалистов, лизинг отечествен­ных воздушных судов мог бы позволить российским авиакомпаниям к 2010 г. на 95% обновить парк самолетов.

Количества лизинговых компаний, которые работают на российс­ком рынке, сегодня явно недостаточно: их как минимум должно быть на порядок больше. Российские компании далеки от того, чтобы ис­пользовать все разнообразие лизинговых операций в полной мере. К числу основных проблем, тормозящих развитие лизинга, специали­сты относят следующие:

♦ высокий уровень процентных ставок; процентные ставки по кре­дитам намного превышают норму средней прибыли в промышленнос­ти, строительстве и сельском хозяйстве;

♦ нехватка стартового капитала и финансовая слабость лизин­говых компаний, которые во многом зависят от банков-учредите­лей и используются часто лишь как форма кредитования предпри­ятий;

♦ двойное обложение налогом на добавленную стоимость; по су­ществующему порядку НДС взимается за приобретаемое лизингодате — лем оборудование и, кроме того, НДС дополнительно начисляется на лизинговые платежи;

♦ — недостаточное понимание сущности лизинга, его достоинств как потенциальными лизингодателями, так и предпринимателями — по­тенциальными лизингополучателями;

♦ отсутствие инфраструктуры лизингового рынка, сети лизинго­вых компаний, консалтинговых фирм, которые обслуживали бы всех участников рынка;

♦ отсутствие системы информационного обеспечения лизинга, ко­торая обеспечивала бы постоянной и доступной информацией о пред — j і ожс 1111 ях л и з и н говых услуг;

♦ недостаточная квалификация инехваткаопытныхкадровдляли — зинговых компаний;

♦ высокая стоимость национальных кредитных ресурсов;

♦ неблагоприятные условия налогового, таможенного и валютно­го законодательства, не позволяющие в короткие сроки получить ли­зинговое имущество обратно при расторжении сделки; это заставляет лизингодателей ужесточать требования по обеспечению сделки, что практически исключает малый бизнес из потребителей лизинговых услуг;

♦ отсутствие вторичного рынка оборудования;

♦ необходимость залога и крупного аванса;

♦ проблемы с определением кредитоспособности партнеров.

В России, каки вдругих странах, лизингодатель сохраняет собствен­ность на арендуемое имущество. Однако процедуры реализации зало­говых прав в России сложны и не отработаны. Кредитор не может про­сто взыскать в свою собственность заложенное имущество, требуются судебное решение и аукционная продажа. Российские банки и лизин­говые компании очень редко рассматривают право собственности на лизингуемое имущество какдостаточно надежную гарантию своих ин­тересов в лизинговой сделке. Обычно сделки в России заключаются, если в контракте предусмотрены весомые и дублирующие друг друга добавочные меры финансового обеспечения в дополнение к восстано — вимым правам владения, определенным в Гражданском кодексе РФ.

Тщательный кредитный анализ, значительная невозвратная предоп­лата наличными, страхование интересов по сделке являются наиболее действенными средствами обеспечения обязательств лизингополуча­теля по арендным платежам.

Российский рынок лизинговых услуг имеет высокую степень риска непогашения платежей за объект лизинга. В большой мере это связано с завышенными прогнозами реализации продукции, произведенной

Нализингуемом оборудовании. Поэтомулизинговые компании вынуж­дены назначать высокую залоговую стоимость оборудования (до 30% от стоимости оборудования), являющегося предметом договора, тре­буя при этом дополнительное обеспечение. Последнее обычно вклю­чает: акции предприятий; недвижимость в крупных российских горо­дах; гарантии других банков; государственные ценные бумаги по зало­говой стоимости; имущество, принадлежащее лизингополучателю.

Кроме того, применяются и дополнительные меры обеспечения лизин говых сделок: договор гарантии поставщика о возмещении ущерба лизингодателю; обязательство поставщика выкупить оборудование по фиксированной цене в случае невыполнения лизингополучателем обя­зательств по контракту; ценовые гарантии и т. д. Указанные способы защиты от рисков значительно сокращают количество потенциальных потребителей лизинговых услуг.

К проблеме, требующей неотложного решения, относится также процедура информационного обеспечения лизинга. Для ее решения предлагается на государственном уровне предусмотреть порядок струк­турного информационного обеспечения лизинговых сделок, прежде всего в приоритетных областях, в которых необходимо первоочередное развитие лизинговых сделок, процедуру выдачи гарантий под эти сдел­ки. Вместе с тем нужна доступная для отечественных и зарубежных фирм информация, на базе которой укреплялись бы и совершенство­вались хозяйственные связи между участниками лизинговых сделок. Как известно, лизинг в основном развивается в Москве, Санкт-Петер­бурге, Нижнем Новгороде и в некоторых других крупных городах. По­тенциал регионов, их ресурсы используются еще весьма слабо в лизин­говых операциях. Многое могут и должны сделать для развития лизин­га в регионах территориальные торгово-промышленные палаты.

В целом для развития лизинга в России сформировались некоторые позитивные условия, связанные с созданием законодательной, норма­тивно-правовой и методической базы. Наблюдается также увеличива­ющаяся потребность предприятий в скорейшем осуществлении тех­нического перевооружения производства, в выпуске конкурентоспо­собной продукции. По прогнозам, масштабы лизинговых операций в ближайшие годы должны возрасти в несколько раз, и лизинг уже в бли­жайшие годы может занять прочные позиции среди финансовых ис­точников, направляемых на техническое перевооружение и создание новых конкурентоспособных производств.

В мировой практике находят применение самые разнообразные виды лизинга. В зависимости от количества участников сделки различают прямой и косвенный лизинг. Прямой лизинг имеет место в том случае, когда лизингодатель одновременно …

Лизинг особо выгоден для предприятий, сфера деятельности кото­рых зависит от резких сезонных колебаний спроса на товары или услуги (транспорт), условий производства (сельское хозяйство) либо связана с изменениями географии работ (строительство). …

Утвердившись в 60—70-е годы на внутренних рынках большинства стран, лизинговый бизнес стал быстро приобретать международный характер. Развитию международного лизинга способствовало, с одной стороны, стремление ведущих лизинговых компаний к расширению операций …

msd.com.ua

Check Also

Как правильно сделать гульку с помощью бублика – Как правильно сделать пучок с помощью бублика и носка пошаговая инструкция

Содержание Как сделать пучок с помощью бублика: фото и видеоВиды твистеров и их применениеВидео: пучок …

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о