Среда , 13 мая 2020
Главная / Разное / Мария максакова википедия личная жизнь – Максакова, Людмила Васильевна — Википедия

Мария максакова википедия личная жизнь – Максакова, Людмила Васильевна — Википедия

Содержание

Максакова, Людмила Васильевна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 августа 2019; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 августа 2019; проверки требуют 10 правок. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Максакова.

Людмила Васильевна Макса́кова (род. 26 сентября 1940, Москва) — советская и российская актриса, певица. Народная артистка РСФСР (1980). Лауреат Государственной премии РФ (1995)[1]. С 1961 года — актриса Театра имени Вахтангова.

Родилась 26 сентября 1940 года в Москве в семье баритона Большого театра Александра Волкова и оперной певицы, солистки Большого театра Марии Петровны Максаковой.

В 1961 году Людмила Максакова окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина. По окончании училища была принята в труппу Театра имени Вахтангова, где служит и в настоящее время.

Знакомству Максаковой с композитором Микаэлом Таривердиевым в 1960-х годах приписывают историю, которая позже была использована в сценарии картины «Вокзал для двоих». По одной из версий, актриса была за рулём машины Таривердиева, когда на ночном Ленинградском проспекте прямо под её колеса из кустов выскочил человек. От удара человек погиб, а когда на место прибыли сотрудники ГАИ, Таривердиев сказал, что за рулём был он. В результате композитор был осуждён, но освобождён по амнистии

[2]. Сама Максакова рассказывала эту историю совершенно иначе: за рулём был композитор, который и сбил пешехода[3].

Любимая роль актрисы на всю жизнь — умная, обаятельная, решительная и непреклонная Таня Огнева (исторический прототип — Лиза Пылаева) в фильме «Татьянин день».

С 1970-х годов преподаёт в Театральном институте имени Бориса Щукина, профессор кафедры мастерства актёра[4].

  • Отец — Александр Волков — баритон Большого театра, спустя два года после рождения дочери эмигрировал в США. Отчество дочери Людмиле дал друг матери, сотрудник органов государственной безопасности Василий Новиков.
  • Дед по материнской линии — Пётр Васильевич Сидоров (1862 — 1906) — служащий, саратовский мещанин.
  • Бабушка по материнской линии — Людмила Борисовна Сидорова (Людмила Сергеевна Сидорова — так на памятнике), астраханская мещанка.
  • Мать — Мария Петровна Максакова (1902 — 1974) — оперная певица, солистка Большого театра, Народная артистка СССР.

Мужья:

Дети:

Дети Феликса-Льва Збарского

  • Максим (род. 1970).

Дети Петера Андреаса Игенбергса

  • Мария (род. 1977), оперная певица.

Внуки:

  • Дети Максима Максакова: Пётр (род. 1990), Анна, Василиса.
  • Дети Марии Игенбергс-Максаковой: Людмила, Иван, Илья (род. 2004).

Правнуки:

  • Сыновья внука Петра: Анатолий (род. 2016), Аркадий (род. 2018).

Театр[править | править код]

Театральное училище им. Б. В. Щукина[править | править код]
Театр имени Е. Б. Вахтангова[править | править код]
  • 1961 — Маша Чубукова — «Стряпуха замужем», по пьесе А. Софронова, реж. Р. Симонов
  • 1961 — Лаура [ввод] — «Маленькие трагедии» («Дон-Жуан, или Каменный гость»), по маленьким трагедиям А. С. Пушкина, режиссёр Е. Симонов
  • 1961 — Фрузя [ввод] — «Дамы и гусары», по пьесе А. Фредро, реж. А. Ремизова
  • 1962 — Маша, цыганка — «Живой труп», по пьесе Л. Н. Толстого, реж. Р. Симонов
  • 1963 — Адельма, татарская княжна — «Принцесса Турандот», по фьябе Карло Гоцци, реж. Р. Симонов (спектакль был записан для ТВ в 1971 году)
  • 1965 — Книппер-Чехова — «Насмешливое моё счастье», по пьесе
    Л. Малюгина
    , реж. А. Ремизова
  • 1965 — Лолия — «Дион», по пьесе Л. Зорина, реж. Р. Симонов
  • 1966 — Мария — «Конармия», по мотивам рассказов И. Бабеля, реж. Р. Симонов
  • 1968 — Николь — «Мещанин во дворянстве», по пьесе Ж.-Б. Мольера, реж. В. Шлезингер
  • 1968 — Мамаева — «На всякого мудреца довольно простоты», по пьесе А. Н. Островского, реж. А. Ремизова
  • 1971 — Жанна — «Выбор», по пьесе А. Арбузова, реж. Л. Варпаховский
  • 1975 — Шарлотта — «Господа Глембаи», по пьесе М. Крлежи, реж. Мирослав Белович (спектакль был записан для ТВ в 1979 году)
  • 1976 — Леди Анна — «Ричард III», по пьесе У. Шекспира, реж Рачья Капланян и Михаил Ульянов (спектакль был записан для ТВ в 1982 году)
  • 1976 — Жорж Санд — «Лето в Ноане», по пьесе
    Я.Ивашкевича
    , реж. А. Ковальчик, Александр Покровский (спектакль был записан для ТВ в 1979 году)
  • 1978 — Клеткина — «Вечер старинных русских водевилей» (водевиль «Дайте мне старуху!» Василия Савинова) (спектакль был записан для ТВ (недоступная ссылка))
  • 1979 — Соня — «Леший», по пьесе А. П. Чехова, реж. Е. Симонов (спектакль был записан для ТВ в 1981 году)
  • 1979 — Дзайра — «Великая магия», по пьесе Эдуардо Де Филиппо, реж. Мирослав Белович (спектакль был записан для ТВ в 1980 году)
  • 1983 — Анна Каренина — «Анна Каренина», инсценировка М. Рощина, по роману Л. Н. Толстого, реж. Роман Виктюк
  • 1988 — Герцогиня Мальборо — «Стакан воды», по пьесе Э. Скриба, реж. Александр Белинский
  • 1990 — Паола — «Дама без камелий», по пьесе Т. М. Рэттигана, реж. Роман Виктюк
  • 1992 —
    Бизюкина
     — «Соборяне», пьеса Н. Садур, по одноимённому роману Н. С. Лескова, реж. Роман Виктюк
  • 1993 — Коринкина — «Без вины виноватые», по пьесе А. Н. Островского, реж. Пётр Фоменко, Галина Покровская
  • 1994 — Луиза — «Я тебя больше не знаю, милый», А. де Бенедетти, реж. Роман Виктюк
  • 1996 — Графиня — «Пиковая дама», по повести А. С. Пушкина, реж. Пётр Фоменко
  • 1999 — Виржини — «Воскрешение, или Чудо святого Антония», по пьесе М. Метерлинка, реж. Пётр Фоменко
  • 2002 — Анна Андреевна — «Ревизор», по пьесе Н. В. Гоголя, реж. Римас Туминас
  • 2003 — Аркадина — «Чайка», по пьесе А. П. Чехова, реж. П. Сафонов
  • 2009 — Маман (Мария Васильевна Войницкая) — «Дядя Ваня», по пьесе А. П. Чехова, реж. Римас Туминас
  • 2011 — Бабуленька — «Пристань» (Отрывок «Игрок»)., по пьесе Ф. М. Достоевский, реж. Римас Туминас
  • 2013 — Няня, Танцмейстер — «Евгений Онегин», А. С. Пушкин, реж. Римас Туминас
  • 2015 — Дама — «Минетти», Т. Бернхард, реж. Римас Туминас
Другие театры[править | править код]
  • 1994 — Таня — «Полонез Огинского», по пьесе Н. Коляды, реж. Роман Виктюк / Театр Романа Виктюка
  • 2001 — Элизабет — «Сон», по пьесе С. Далагера, реж. Сергей Арцибашев / Театр на Покровке
  • 2003 — Раневская — «Вишнёвый сад», по пьесе А. П. Чехова, реж. Э. Някрошюс / Фонд Станиславского (Москва) & «Мено Фортас» (Вильнюс), — прессапресса
  • 2006 — Грасиела — «Как жаль», по пьесе Г. Гарсия Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине», реж. Пётр Фоменко / Мастерская Петра Фоменко
  • 2012 — Настасья Ивановна — тётушка Иван Васильевича — «Театральный роман (Записки покойника)», по пьесе М. А. Булгакова, реж. П. Фоменко, К. Пирогов / Мастерская Петра Фоменко

Роли в кино и на телевидении[править | править код]

  • 1964 — Жили-были старик со старухой — Нина, дочь Гусаковых
  • 1967 — Путь в «Сатурн» — Софи Краузе, радистка «Сатурна»
  • 1967 — Конец «Сатурна» — Софи Краузе, радистка «Сатурна»
  • 1967 — Татьянин день — Таня Огнева
  • 1967 — Твой современник — посетительница кафе
  • 1969 — Неподсуден — Надя, бывшая девушка Егорова, судья в Омске
  • 1970 — Поезд в завтрашний день — Лидия Коноплёва
  • 1971 — Антрацит — Наташа
  • 1971 — Пропажа свидетеля — Настя
  • 1972 — Бой после победы — Софи Краузе
  • 1973 — Плохой хороший человек — Надежда Фёдоровна
  • 1973 — Прикосновение —
    Тамара Фабрициус
  • 1974 — День приёма по личным вопросам — Галина
  • 1974 — Осень — Марго, подруга Саши
  • 1976 — Кафе «Изотоп» — Скурлатова
  • 1979 — Летучая мышь — Розалинда Айзенштайн, жена Генриха, баронесса (поёт Лариса Шевченко)
  • 1978 — Отец Сергий — Маковкина
  • 1982 — Сегодня и всегда
  • 1984 — Прохиндиада, или Бег на месте — Мария Никитична, ректор
  • 1985 — Перед самим собой — Тамара Шубникова
  • 1985 — Поездки на старом автомобиле — Зоя Павловна
  • 1986 — По главной улице с оркестром — Алла Максимовна
  • 1986 — Там, где нас нет — Софья Михайловна
  • 1987 — Десять негритят — мисс Эмили Брент
  • 1987 — Претендент / Uchazeč
  • 1989 — Дни человека — мать Инфантьева
  • 1996 — Машинистки
  • 1998 — Му-му — барыня
  • 2001 — Идеальная пара — Надежда Васильевна Потапова
  • 2003 — Смеситель — Агнесса, подруга Вити
  • 2004 — О любви в любую погоду — агент Зоя
  • 2007 — Анна Каренина — Лидия Ивановна
  • 2010 — Крест в круге — Вершинская
  • 2010 —

ru.wikipedia.org

Максакова Мария Петровна

 

Искусство Марии Максаковой принадлежит к золотому периоду существования Большого театра, быть может, к самой яркой эпохе в его истории, когда на этой сцене творили воистину титаны русской вокальной школы. Собинов и Нежданова, Держинская и Обухова, Лемешев и Козловский, Ханаев и Озеров, Барсова и Степанова, Катульская и Нэлепп, Рейзен и Михайлов, братья Пироговы, Шпиллер и Давыдова — вот лишь некоторые имена звездной россыпи солистов Большого театра, среди которых достойное место по праву принадлежит Максаковой. Сегодня нам трудно поверить в реальность подобного счастливого стечения обстоятельств — чтобы такие певцы, лучшие певческие силы огромной страны — были сосредоточены практически в один период времени в труппе одного, пусть и главного театра страны. Это великое поколение снискало Большому театру такую славу, отсвет которой по сей день озаряет его сцену, ставшую священным местом русского искусства. Максакова была полноправным сотворцом этой немеркнущей с годами славы, певицей, сумевшей вписать свою неповторимую страницу в историю русского музыкального театра.

 

Биография

Мария Максакова родилась 26 марта (8 апреля) 1902 года

; её творческий путь начинался в родном городе — Астрахани, где будущая звезда пела сначала в церковном хоре, а затем училась в музыкальном училище. Огромное влияние на формирование будущей артистки оказал ее педагог, наставник и друг, а впоследствии муж, знаменитый драматический баритон Максимилиан Максаков.


Личность Макса Шварца — таково настоящее имя М. Максакова, австрийца по происхождению — одна из интереснейших в истории русского музыкального театра. Знаменитый певец, выступавший на сценах Петербурга, Москвы, Тифлиса, Саратова, Казани, Харькова, Одессы, а впоследствии оперный режиссер и антрепренер, Максаков приложил немало сил для популяризации оперного искусства в России, для поднятия культурного уровня русской провинции. Максаков возглавлял оперные предприятия в Екатеринославе и Воронеже, Вильно и Симбирске, Иркутске и Перми, успеху которых способствовало приглашение в спектакли знаменитых столичных певцов (среди них — Шаляпин, Собинов, Г. Пирогов), а также поиск молодых талантов. Одним из таких открытий опытного импресарио и стала Мария Максакова, дебютировавшая в 1919 году в его астраханской оперной антрепризе в партии Ольги («Евгений Онегин»). Трудно представить менее подходящую партию для дебюта певицы, обладающей лирическим, высоким меццо-сопрано. Тем не менее, именно с этого момента начинается восхождение к славе 17-летней артистки, в итоге приведшее ее к вершинам вокального мастерства и всенародной известности.


Четыре года поют супруги Максаковы в Астраханской опере. Это были годы профессионального совершенствования Марии Петровны под чутким руководством Максимилиана Карловича, неустанного творческого горения и поиска своего стиля, своего почерка на оперной сцене. В эти годы были заложены прочные основы мастерства, что позволило Максаковой в 1923 году поступить в Большой театр уже сложившейся артисткой.


Вот как вспоминает о московском дебюте Максаковой Сергей Лемешев, бывший в те годы студентом Московской консерватории.


«Однажды вокальный факультет консерватории облетела новость: в «Аиде» в партии Амнерис дебютирует молодая певица Максакова. Конечно, мы явились на галерку, предоставив капельдинерам труд «рассовать» нас во все щели и углы, так, чтобы наши головы не очень мешали платным зрителям. О Марии Петровне было известно только то, что она жена и ученица известного еще до революции баритона М.Максакова и только начинает свой путь. Тем более удивлял выбор для дебюта такой трудной партии, требующей и высокого вокального мастерства и драматичности, которой молодые певцы редко обладают. И вот со всем вниманием, на которое способны только те, кто готов отыскать малейший повод для критики, «зайцы навострили уши». Конечно, мы знали наперечет все высокие ноты, трудные вокальные фразы, и каждый из нас был уверен, что все может предсказать.


И вдруг из левой кулисы вышла тоненькая, закутанная в узкое одеяние девушка с худыми руками подростка и гордо посаженной головой. Ее несколько фронтальные жесты были так естественны, словно она сошла прямо с египетского барельефа. Мы переглянулись и уставились на нее, будучи уверенными, что это какая-нибудь молоденькая балерина, исполняющая роль одной из служанок Амнерис.

 


Во всяком случае, все были твердо убеждены, что это не Амнерис: признаюсь, мы привыкли видеть в этой партии певиц более внушительных размеров и более солидного возраста. Но вот девушка запела, и нам пришлось признать, что это все-таки Амнерис. Ее немного лиричный голос лился легко и свободно, поражала гармоничность образа и — при юном облике — величественность осанки и не допускающие возражения интонации царевны, привыкшей повелевать.


Амнерис Максаковой так захватила воображение, что я забыл, кто пел Аиду, Радамеса, Амонасро; я только помню, что встретился на этом спектакле с великолепным чудом театра. Короче говоря, скоро все мы были влюблены в Амнерис. Очевидно, наше настроение разделяла и публика, восторженно принявшая дебютантку.


Уже тогда Максакова поразила нас особым вниманием к слову. У нее была не просто отчетливая и ясная дикция, а истинно драматическая выразительность фразы, наполненная внутренним борением страсти и ревности. К тому же ее Амнерис была влекуще женственна».


С 1923 по 1953 годы Мария Максакова являлась ведущей меццо-сопрано Большого театра (в 1925-27 гг. — Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова), сумев занять в нем самое высокое положение, несмотря на то, что в то время в театре была очень сильная меццо-сопрановая группа во главе с самой Обуховой. Судьба певицы в театре сложилась счастливо: за 30 лет сценической деятельности было спето множество центральных партий, лучшими из которых стали такие как Кармен, Марфа в «Хованщине», Марина Мнишек, Любаша в «Царской невесте», Весна в «Снегурочке», Ортруда в вагнеровском «Лоэнгрине».


Партии в операх Мусоргского принесли певице две Сталинские премии — и надо признать, что несмотря на всю конъюнктурность и идеологическую окраску этих наград, получены они были не случайно: ее такие разные Марина и Марфа были настоящими исполнительскими шедеврами, о которых, к счастью, сегодня мы можем судить по грамзаписям. Максакова не обладала голосом мощным, специфически альтового окраса, однако сумела заложить новые традиции прочтения хрестоматийных партий русского репертуара. Ее лирическое меццо-сопрано, мягкого, теплого тембра было отшлифовано практически до совершенства, что позволяло певице создавать впечатляющие образы, прежде всего вокальными средствами. Необычайная гибкость и подвижность голоса, его необыкновенная полетность, тонкая нюансировка, динамическое разнообразие, трепетное отношение к слову были неотъемлемыми чертами стиля певицы.


Наряду с громадным классическим репертуаром Мария Петровна охотно бралась и за работу над новыми произведениями, творчество отечественных композиторов — ее современников было широко представлено прежде всего в концертных программах. На оперной же сцене Максакова стала первой создательницей образа Алмаст в одноименной опере классика армянской музыки А. Спендиарова — образа сложного и противоречивого, требовавшего от артистки недюжинного темперамента и экспрессии (1930 год).


В 1938-1941 годах Максакова участвовала в спектаклях-концертах Государственного ансамбля оперы, возглавлявшегося Иваном Козловским. Здесь к репертуару певицы добавились интереснейшие партии Орфея в одноименной опере К. В. Глюка и Шарлотты в «Вертере» Ж. Массне. Позже Козловский вспоминал, что именно образ Шарлотты был наиболее удачной находкой певицы, получившись теплым и обаятельным «по вокальной законченности и графическому образу».


Концертная деятельность артистки также имела самое широкое признание в нашей стране. Именно за концертные выступления в период Великой Отечественной войны певица получила свою первую Сталинскую премию. Романсовая лирика Чайковского, романтические циклы Шумана, миниатюры советских композиторов, русские народные песни — столь широкое стилистическое разнообразие было подвластно таланту Марии Петровны.

 


Хотелось бы упомянуть еще и о гастрольной деятельности певицы. В сталинскую эпоху, когда гастроли за рубеж были редки и, практически, никто даже из ведущих солистов Большого не выезжал из страны, Максакова дважды по приглашению заграничных антрепренеров пела за пределами Советского Союза, будучи одной из первых советских певиц, выступавших на Западе. В 1935 году с огромным успехом прошли ее выступления в Турции, а в 1936 году певица была приглашена для исполнения партии Кармен в Варшавскую оперу. Приглашение было прислано никем иным, как директрисой «Театра Велького», всемирно известной польской певицей Яниной Королевич-Вайдовой. В своих мемуарах Королевич так писала о выступлении Марии Петровны: «Абсолютно иным типом певицы (по сравнению с гастролировавшей в то же время в Варшаве В.В. Барсовой — прим. авт.) была Максакова, выступившая в роли Кармен. Ее прежде всего характеризовала яркая сценическая индивидуальность, большой актерский талант. Она была стихийной, бешено неудержимой, единственной в своем роде Кармен, которая и в вокальном отношении находилась на очень высоком уровне. Выступление обеих советских певиц пользовались головокружительным успехом». В послевоенные годы Мария Петровна предприняла еще ряд гастрольных турне, с большим успехом выступив в Финляндии и ГДР.

 

После ухода из Большого театра (последний раз на его сцену она вышла в 1956 году в партии Кармен) певица занималась педагогической деятельностью — преподавала в ГИТИСе, много концертировала. В этих выступлениях особенно запоминающимся, ярким и искренним осталось исполнение ею русских песен: чуткое проникновение в смысл каждой интонации, каждого изгиба текста, природное великорусское обаяние певицы, ее задор, темперамент производили на слушателя неизгладимое впечатление даже в более поздние годы, когда сам голос звучал, быть может, уже не столь совершенно.


Много внимания Максакова уделяла своему родному городу, став инициатором открытия в Астрахани консерватории, проведения концертов, спектаклей и фестивалей. Подобно своему наставнику-супругу, Мария Петровна стремилась помогать талантливой молодежи — в частности, опекала свою землячку Тамару Милашкину, впоследствии — всемирно известную певицу.


Вся жизнь Марии Максаковой была посвящена служению родной стране, родному театру, русскому искусству. Необычайная популярность певицы не бескрайних просторах Советского Союза объясняется искренностью ее творчества, которое было близко и понятно каждому — от интеллектуала-меломана до рядового слушателя.

 

Певица скончалась в 1974 году. 

 

Память о Марии Максаковой увековечена в ее родном городе — Астрахани. В честь нее названа одна из улиц, сквер,  музыкальный фестиваль.


В музее культуры открыт зал певицы. Лучший концертный зал региона в Астраханской филармонии также носит ее имя.

 

Источник: www.tonnel.ru

 

Творчество

tunnel.ru

Максакова-Игенбергс, Мария Петровна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Максакова.

Ма́рия Петро́вна Макса́кова-Игенбе́ргс (род. 24 июля 1977, Мюнхен, ФРГ) — украинский и российский политик, музыкант. Оперная певица (меццо-сопрано), актриса, бывшая солистка Мариинского театра. Ведущая концертных и телевизионных программ.

Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва от партии «Единая Россия», член комитета Госдумы по культуре (2011—2016).

С декабря 2016 года проживает на Украине. Имеет гражданства России и Германии[7].

Биография

Родилась в Мюнхене. Дочь актрисы Людмилы Максаковой и Петера Андреаса Игенбергса, немецкого предпринимателя, уроженца Праги, сына прибалтийского немца из Латвии, и внучка певицы, народной артистки СССР Марии Максаковой. По «праву крови» (ius sanguinis) и «праву почвы» (ius soli) с рождения получила гражданства Германии и СССР[7].

В 1995 году окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории по классу фортепиано. В 2000 году окончила с красным дипломом Российскую академию музыки имени Гнесиных (отделение академического вокала), в 2004 году окончила аспирантуру академии[8].

С 2000 года — в труппе московского театра «Новая опера», исполняла партии Снегурочки («Снегурочка»), Офелии («Гамлет»), Лейлы («Искатели жемчуга») и другие. С 2003 года — приглашённая солистка оперы Большого театра России, где исполнила партии Оскара в опере «Бал-маскарад» и Мюзетты в опере «Богема». С 2006 года — в труппе театра «Геликон-опера»[8].

С 2011 года — солистка оперной труппы Мариинского театра. Исполняла партии Дорабеллы («Так поступают все»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Фруголы («Плащ»), Композитора («Ариадна на Наксосе»), Никлауса («Сказки Гофмана»), Рассказчицы («Поругание Лукреции»)[8]. Исполнила партию Принцессы Шарлотты в мировой премьере оперы Родиона Щедрина «Левша». Летом 2014 года дебютировала в партии Элен Безуховой в премьерных показах оперы С. Прокофьева «Война и мир».

Летом 2014 года дебютировала на сцене Приморского театра оперы и балета во Владивостоке в партии Кармен.

Пять лет, с 2009 по 2014 год, на телеканале «Культура» вела вместе с народным артистом РФ Святославом Бэлзой цикл концертных программ «Романтика романса»[9][10]. С сентября 2014 по март 2016 года вела эту программу с Евгением Кунгуровым.

Лейбл Universal Music Group International выпустил два сольных диска Марии Максаковой — дебютный альбом «Mezzo? Soprano?» (оперные арии в сопровождении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» под управлением Дмитрия Юровского) и альбом классических романсов Чайковского и Рахманинова (партия фортепиано Л. Петровская)[11].

С конца 2016 года работала преподавателем в Российской академии музыки имени Гнесиных. Уволена в марте 2017 года за прогулы[12]. Является приглашённой солисткой театра «Геликон-опера»[13].

В конце ноября 2016 года провела концерт с вокальными произведениями Шумана и Чайковского на XIII фестивале российской культуры в Эссене (Германия).[14]

В декабре 2016 года покинула Россию вместе с мужем Денисом Вороненковым, уехав в Киев и получив вид на жительство на Украине[15]. На Украине преподаёт академический вокал в Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств Украины, выступает с концертами, сотрудничает с Харьковским театром оперы и балета имени Н. В. Лысенко. Максаковой предоставлена государственная охрана.

Видео по теме

Личная жизнь

От прежних отношений у Максаковой трое детей — сын Иван, сын Илья (род. 23 июля 2004[16]) и дочь Людмила. В 2014 году Илья Максаков-Игенбергс поступил в Санкт-Петербургское суворовское военное училище, в начале февраля 2017 года отчислился по собственному желанию.[17][18][19] Дочь — Людмила Елизавета Владимировна Максакова-Игенбергс, учится в Московской экономической школе и Центральной музыкальной школе, играет на арфе, в мае 2016 года получила первый приз на VI Стокгольмском Международном музыкальном конкурсе (SIMC VI) в группе арфистов до 9 лет[20], в ноябре 2016 года в возрасте 8 лет участвовала в программе «Лучше всех!» на «Первом канале».[21][22] Согласно сообщениям в «Новой газете» и некоторых других СМИ в конце 2011 года[23][24][25]Владимир Тюрин (глава Братской ОПГ)[26][27] упоминался как гражданский муж Максаковой со ссылкой на её интервью[28]. В том же 2011 году на сайте «Единой России» появилось разъяснение, согласно которому Максакова официально «никогда не была замужем» и «выражает искреннее недоумение» по поводу публикации в «Новой газете»[29]. В 2012 году в интервью газете «Труд» Максакова упоминала о незарегистрированном союзе с ювелиром Джамилем Алиевым[30]. Из официальных источников стало известно что двое детей проживают с бывшим гражданским мужем Владимиром Тюриным.

В марте 2015 года Мария впервые вступила в официальный брак, её мужем стал депутат Госдумы от КПРФ, член комитета по безопасности и противодействию коррупции Денис Вороненков[31]. При регистрации брака фамилия осталась прежней — Максакова-Игенбергс. В конце апреля 2015 года, по признанию Марии, из-за нервных потрясений в связи с уголовным преследованием мужа на втором месяце беременности у неё произошёл выкидыш, и она потеряла двойню[32]. 15 апреля 2016 года у семейной пары Максаковой и Вороненкова родился сын Иван[33]. 23 марта 2017 года Вороненков был застрелен у отеля «Премьер-палас» в центре Киева, на пересечении бульвара Шевченко и улицы Пушкинской[34]. По результатам расследования Генеральной прокуратуры Украины, первый супруг Марии Тюрин был назван организатором убийства Дениса Вороненкова.

Брат по матери — Максим, сын от первого брака актрисы Людмилы Максаковой и советского и американского художника Льва Збарского, был генеральным директором ООО «ПР+Спорт», был осуждён по уголовному делу по ст. 159 УК («Мошенничество»)[35][36]. Его семья живёт в Италии[37][38].

12 июля 2018 Мария фиктивно вышла замуж за Далхата Халаева. [39][40][41]

Политическая деятельность в России

Максакова участвовала в выборах в Госдуму в 2011 году от партии «Единая Россия». В сентябре 2011 года заявляла, что[42][43] «„Единая Россия“ — это единственная реальная политическая сила в нашем обществе. И Владимир Путин — это не только лидер нашей партии — это общенациональный лидер и единственная фигура, консолидирующая наше общество». Максакова шла под вторым номером в списке партии по Астраханской области (после губернатора Александра Жилкина[44]). По результатам выборов стала депутатом Госдумы VI созыва[45], вошла в комитет по культуре.[46]

В интервью 2011 года поддерживала политику президента Путина, негативно оценивала реформы 1990-х годов[47].

Максакова — один из авторов законопроекта о защите интеллектуальных прав в Интернете («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»)[48].

11 июня 2013 года голосовала за принятие закона № 135-ФЗ о запрете пропаганды гомосексуализма в России. Однако в феврале 2014 года выступила с трибуны Государственной думы с резкой критикой этого закона и с предложением принять поправки, которые бы исключили из текста формулировки «нетрадиционные отношения», как противоречащие здравому смыслу и являющиеся дискриминационными. Поправки не были приняты, однако выступление Максаковой вызвало бурное обсуждение среди коллег и в СМИ[49].

Максакова — единственный депутат Госдумы, кто воздержался при голосовании во втором и в третьем чтении законопроекта о запрете на усыновление российских сирот гражданами США (420 депутатов проголосовали за принятие закона, восемь были против)[50][51].

В 2016 году проиграла предварительные внутрипартийные выборы «Единой России» в Санкт-Петербурге[52].

16 февраля 2017 года Максакова исключена из партии «Единая Россия» в связи с нарушением законодательства о политических партиях, выразившемся в сокрытии двойного гражданства в предвыборных документах в 2011 и 2016 годах, а также в связи с нарушением партийного устава[53][54]. По мнению доктора юридических наук Елены Лукьяновой, Максакова исключена из «Единой России» за наличие двойного гражданства незаконно, поскольку согласно ст. 62 Конституции РФ, наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Закон «О политических партиях», полагает Лукьянова, запрещает быть членами партии лишь иностранным гражданам и лицам без гражданства (п. 2 ст. 23 ФЗ «О политических партиях»)[55][56].

Политическая деятельность на Украине

В одном из первых интервью на Украине Максакова отозвалась о России как о стране, где неприемлема критика в адрес властей, народ вынужден идентифицировать страну с государственными органами, а президент Путин реагирует и принимает решения только по справкам спецслужб; и заявила о невозможности жить в режиме, требующем полной лояльности[35]. В октябре 2017 года в интервью журналисту Айдеру Муждабаеву, показанному на крымскотатарском телеканале ATR, Максакова извинилась перед украинцами и крымскими татарами за голосование Гос Думы РФ за «аннексию Крыма Россией» в марте 2014 года и подчеркнула, что в момент голосования она отсутствовала и в парламенте, и в стране[57].

Фильмография

  • 1998 — Сибирский цирюльник — институтка
  • 2008 — Воротилы — Кристина Синицына
  • 2008 — Савва — Сигрид Арнольдсон, певица
  • 2008 — Фотограф (13-я серия, «Пропавшая невеста») — Ольга Ципко
  • 2010 — Про любоff — Лариса
  • 2010 — Столица греха — Элла (Эллочка), хозяйка модельного агентства «Роял»
  • 2014 — Аромат шиповника — «Мадлен»
  • 2014 — Женщины на грани (14 серия) — Альбина

Награды

Примечания

  1. ↑ «Мария Максакова не меняла фамилию»
  2. ↑ Московская правда: «Мария Максакова, внучка Максаковой Марии»
  3. ↑ http://www.israbox.net/1146560880-maria-maksakova-lebendige-vergangenheit-2006.html
  4. ↑ http://www.mariinsky.ru/en/company/opera/troupe/mezzo_soprano/maria_maksakova/
  5. ↑ https://www.barbican.org.uk/media/events/15903mariinskyforweb2.pdf
  6. ↑ http://maksakova.com/biography/
  7. 1 2 «Если бы это была не Украина, никто бы не сводил со мной счеты» Интервью Марии Максаковой, жены Дениса Вороненкова и бывшего депутата Госдумы от «Единой России», Meduza, 15.02.2017.
  8. 1 2 3 Биография. Официальный сайт Марии Маскаковой. Проверено 31 марта 2014.
  9. ↑ Святослав Бэлза. «В разлуке есть высокое значенье…». dailyCulture (1 мая 2016). Проверено 11 февраля 2017.
  10. ↑ Скончался Святослав Бэлза
  11. ↑ Мария Максакова
  12. ↑ http://www.newsru.com/russia/09mar2017/maksakova.html
  13. ↑ https://ria.ru/culture/20170215/1488057051.html
  14. ↑ http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=19758&Itemid=13
  15. ↑ http://www.mk.ru/politics/2016/12/26/nachnut-li-eksdeputaty-novuyu-zhizn-na-ukraine.html
  16. ↑ Эксклюзив! Максакова — Малахов: впервые о любви. Андрей Малахов. Прямой эфир от 28.08.17 см. на 7:48
  17. ↑ http://spbsvu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=879:2015-10-05-07-44-14&catid=17:news
  18. ↑ http://www.spb.kp.ru/daily/26427/3299349/
  19. ↑ https://life.ru/t/life78/973866/syn_pievitsy_marii_maksakovoi_otchislilsia_iz_suvorovskogho_uchilishcha
  20. ↑ http://musiccompetition.info/2016_stockholm_results_eng.html
  21. ↑ https://www.youtube.com/watch?v=JDKcKoGpQAw
  22. ↑ https://www.mes.ru/rus/calendar/?event=2575
  23. ↑ «Вор в законе» — человек мира — Криминал, Владимир Тюрин, Тюрик, воры в законе — Росбалт.
  24. ↑ Любви все должности покорны // «Новая газета», 21.10.2011.
  25. ↑ А оказался, блин, уголовник // «Новая газета», 12.10.2011.
  26. ↑ Gazeta.ru «Мы все в шоке от этой свадьбы»
  27. ↑ Братские войны // Московский комсомолец. 28.10.2004
  28. ↑ Архив удалённой страницы официального сайта Марии Максаковой на docs.google.com
  29. ↑ Максакова опровергает сообщение «Новой газеты» «о её муже», официальный сайт партии «Единая Россия», 12.10.2011.
  30. Мария Максакова: Без провинциальной культуры столичная тоже умрёт, «Труд», 24.07.2012.
  31. ↑ Впервые в истории Госдумы поженились депутаты из разных партий
  32. ↑ Gazeta.ru Депутат Максакова потеряла двойню. Из-за уголовного дела на супруга у певицы-депутата случился выкидыш
  33. ↑ 1 КП, 15 апреля 2016. Оперная дива Мария Максакова: «Я родила мужу богатыря!»
  34. ↑ В Киеве убили бывшего депутата Госдумы Вороненкова
  35. 1 2 «Если бы это была не Украина, никто бы не сводил со мной счеты» Интервью Марии Максаковой, жены Дениса Вороненкова и бывшего депутата Госдумы от «Единой России»
  36. ↑ http://izvestia.ru/news/573772
  37. ↑ http://www.kommersant.ru/doc/2326868
  38. ↑ http://www.eg.ru/daily/cadr/40456/
  39. ↑ Мария Максакова тайно вышла замуж и уже пытается отнять у нового мужа квартиру.
  40. ↑ СМИ узнали о тайной свадьбе Марии Максаковой.
  41. ↑ С кем сейчас живет Мария Максакова. Новоиспеченный супруг попытался продать ее квартиру в Москве.
  42. ↑ ВЗГЛЯД / Максакова: На съезде «ЕР» примут проекты по ключевым проблемам
  43. ↑ Съезд «ЕР» — это открытие политического сезона (рус.), «Единая Россия» (23 сентября 2011). Проверено 18 февраля 2017.
  44. ↑ Съезд утвердил список кандидатов в депутаты Госдумы. Официальный сайт партии «Единая Россия».
  45. ↑ Депутатами Госдумы стали М. Сафин, М. Максакова и А. Карпов. РосБизнесКонсалтинг, 15.12.2011.
  46. ↑ Максакова, Мария Петровна. rosvlast.ru.
  47. ↑ Легко ли быть членом ЕР — 4. Радио «Свобода».
  48. Сулейманов С. «Борется не с пиратами, а с интернетом». Lenta.ru (22 июня 2013). Проверено 23 июня 2013. Архивировано 27 июня 2013 года.
  49. Гаспарян А.. Мария Максакова: «Закон о гей-пропаганде опасен для общества», Московский комсомолец (6 февраля 2014). Проверено 17 июля 2014.
  50. ↑ Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, который является ответом России на Акт Магнитского. Эхо Москвы.
  51. ↑ Депутаты отметили Новый год прямо в зале Архивная копия от 27 июля 2014 на Wayback Machine. // Московский комсомолец. — 21.12.2012.
  52. ↑ Куда податься депутатам, проигравшим праймериз «Единой России»
  53. ↑ Уехавшая на Украину экс-депутат Максакова исключена из «Единой России»
  54. ↑ Депутат МГД: В «ЕР» не знали о том, что у Максаковой двойное гражданство. REGNUM (16 февраля 2017). Проверено 16 февраля 2017.
  55. ↑ http://www.mk.ru/politics/2017/02/16/yurist-lukyanova-zashhitila-maksakovu-ulichiv-er-v-neznanii-konstitucii.html
  56. ↑ http://www.kommersant.ru/doc/3220250 Коммерсант, 17 февраля 2017. Для Марии Максаковой нашли выход. «Единая Россия» исключила её из партии за двойное гражданство
  57. ↑ https://www.segodnya.ua/regions/krym/vdova-voronenkova-rf-na-osnovaniyah-kakogo-to-ogorodnogo-prava-zahvatila-krym-1032577.html Вдова Вороненкова: «РФ на основаниях какого-то «огородного права» захватила Крым»
  58. ↑ Мария Максакова подарила Киеву полтора часа украинской музыкальной классики
  59. ↑ Кравчук и Филарет вручили Максаковой награды

Ссылки

wiki2.red

Максакова, Мария Петровна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Максакова.

Мария Петровна Макса́кова (26 марта (8 апреля) 1902, Астрахань — 11 августа 1974, Москва) — советская российская оперная певица (лирическое меццо-сопрано), педагог, публицист[1]. Народная артистка СССР (1971).

Биография

Мария Максакова родилась в Астрахани, в семье служащего, саратовского мещанина Петра Васильевича Сидорова (1862—1906) и астраханской мещанки Людмилы Борисовны Беляевой, отец которой происходил из крестьян Слободского уезда Вятской губернии.

Пела в церковном хоре, затем училась вокалу в Астраханском музыкальном училище (ныне Астраханский музыкальный колледж имени М. П. Мусоргского) у В. Н. Бородина. В 1919 году в Красном Яру состоялся дебют семнадцатилетней певицы, где она исполнила партию Ольги в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Становление как певицы происходило в оперной труппе в Астрахани (ныне — Астраханский государственный театр оперы и балета[2]), под руководством мужа и учителя М. К. Максакова.

В 1923 году певица вместе с мужем переехала в Москву. С. Я. Лемешев оставил воспоминания о московском дебюте М. Максаковой (партия Амнерис в «Аиде» Дж. Верди). Лемешев отмечает:

Уже тогда Максакова поразила нас особым вниманием к слову. У неё была не просто отчетливая и ясная дикция, а истинно драматическая выразительность фразы, наполненная внутренним борением страсти и ревности.

В 1923—1924 и в 1928—1953 годах — солистка Большого театра.

В 1925—1927 годах — солистка Ленинградского театра оперы и балета (ныне Мариинский театр)[3]. Участвовала в постановке первой советской оперы «За красный Петроград» А. П. Гладковского и Е. В. Пруссака, где исполнила партию Даши.

За 30 лет сценической деятельности спела множество центральных партий, лучшими из которых стали: Марфа в «Хованщине», Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Ганна в «Майской ночи», Весна и Лель в «Снегурочке», Любаша в «Царской невесте», Ортруда в «Лоэнгрине».

Положение певицы несколько пошатнулось в годы репрессий. Дочь певицы Л. Максакова впоследствии рассказывала:

Мужа моей мамы (он был послом в Польше) забрали ночью и увели. Больше она его никогда не видела. И так было у многих <…> После того как посадили и расстреляли мужа, она жила под дамокловым мечом, ведь это был придворный театр Сталина. Как в нём могла находиться певица с такой биографией? Её и балерину Марину Семёнову хотели отправить в ссылку. Но тут война началась, мама уехала в Астрахань, и дело как будто забылось…[3]

Партии в операх М. П. Мусоргского принесли певице две Сталинские премии. Судя по сохранившимся грамзаписям, партии Марины и Марфы были несомненными и в своём роде неповторимыми исполнительскими шедеврами.

В 1938—1941 годах участвовала в спектаклях Государственного ансамбля оперы под руководством И. С. Козловского.

Могила М. П. Максаковой на Введенском кладбище

В концертном репертуаре певицы — романсы П. И. Чайковского, вокальные циклы Р. Шумана, произведения советских композиторов, русские народные песни. Часто выступала с Государственным русским народным оркестром им. Н. П. Осипова[4].

Одна из первых представителей советского искусства за рубежом, гастролировала в Турции (1935), Польше (1936), Финляндии (1950), ГДР (1968-69).

Преподавала вокальное искусство в ГИТИСе, где была доцентом. Возглавляла Народную певческую школу в Москве

Участвовала в жюри многих всесоюзных и международных соревнований вокалистов, занималась публицистикой. Оставила воспоминания «Жизнь на сцене».

Умерла 11 августа 1974 года в Москве. Похоронена на Введенском кладбище.

Семья

Видео по теме

Награды и звания

Адреса в Москве

Творчество

Коллега певицы по Большому театру певец С. Я. Лемешев:

«Ей никогда не изменяет художественный вкус. Она готова скорее чуть „недожать“, чем „пережать“ (а ведь именно это зачастую и приносит исполнителю лёгкий успех). И хотя в глубине души многие из нас знают, что такой успех не так уж дорого стоит, отказаться от него способны только большие художники. Музыкальная чуткость Максаковой проявляется во всем, в том числе и в её любви к концертной деятельности, к камерной литературе. Трудно определить, какая именно сторона творческой деятельности Максаковой — оперная сцена или концертная эстрада — завоевала ей такую широкую популярность…»[3]

Партии

Большой театр
Другие театры

Фильмография

Память

Примечания

Литература

  • Максакова М. П. Путь к искусству // Советская музыка. 1962. № 5.
  • Максакова М. П. Воспоминания. Статьи. М.: Сов. композитор, 1985. — 318 с.
  • Савватеева, Наталья. Людмила Максакова: «Мой дом — это поющий корабль» : беседа // Музыкальная жизнь. 2003. № 3. С.16—18.
  • Хорватова Е. В. Самые знаменитые женщины России. – АСТ-ПРЕСС, 2009.

Ссылки

wiki2.red

Максакова, Мария Петровна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Максакова.

Мария Петровна Макса́кова (26 марта (8 апреля) 1902, Астрахань — 11 августа 1974, Москва) — советская российская оперная певица (лирическое меццо-сопрано), педагог, публицист[1]. Народная артистка СССР (1971).

Биография

Мария Максакова родилась в Астрахани, в семье служащего, саратовского мещанина Петра Васильевича Сидорова (1862—1906) и астраханской мещанки Людмилы Борисовны Беляевой, отец которой происходил из крестьян Слободского уезда Вятской губернии.

Пела в церковном хоре, затем училась вокалу в Астраханском музыкальном училище (ныне Астраханский музыкальный колледж имени М. П. Мусоргского) у В. Н. Бородина. В 1919 году в Красном Яру состоялся дебют семнадцатилетней певицы, где она исполнила партию Ольги в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Становление как певицы происходило в оперной труппе в Астрахани (ныне — Астраханский государственный театр оперы и балета[2]), под руководством мужа и учителя М. К. Максакова.

В 1923 году певица вместе с мужем переехала в Москву. С. Я. Лемешев оставил воспоминания о московском дебюте М. Максаковой (партия Амнерис в «Аиде» Дж. Верди). Лемешев отмечает:

Уже тогда Максакова поразила нас особым вниманием к слову. У неё была не просто отчетливая и ясная дикция, а истинно драматическая выразительность фразы, наполненная внутренним борением страсти и ревности.

В 1923—1924 и в 1928—1953 годах — солистка Большого театра.

В 1925—1927 годах — солистка Ленинградского театра оперы и балета (ныне Мариинский театр)[3]. Участвовала в постановке первой советской оперы «За красный Петроград» А. П. Гладковского и Е. В. Пруссака, где исполнила партию Даши.

За 30 лет сценической деятельности спела множество центральных партий, лучшими из которых стали: Марфа в «Хованщине», Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Ганна в «Майской ночи», Весна и Лель в «Снегурочке», Любаша в «Царской невесте», Ортруда в «Лоэнгрине».

Положение певицы несколько пошатнулось в годы репрессий. Дочь певицы Л. Максакова впоследствии рассказывала:

Мужа моей мамы (он был послом в Польше) забрали ночью и увели. Больше она его никогда не видела. И так было у многих <…> После того как посадили и расстреляли мужа, она жила под дамокловым мечом, ведь это был придворный театр Сталина. Как в нём могла находиться певица с такой биографией? Её и балерину Марину Семёнову хотели отправить в ссылку. Но тут война началась, мама уехала в Астрахань, и дело как будто забылось…[3]

Партии в операх М. П. Мусоргского принесли певице две Сталинские премии. Судя по сохранившимся грамзаписям, партии Марины и Марфы были несомненными и в своём роде неповторимыми исполнительскими шедеврами.

В 1938—1941 годах участвовала в спектаклях Государственного ансамбля оперы под руководством И. С. Козловского.

Могила М. П. Максаковой на Введенском кладбище

В концертном репертуаре певицы — романсы П. И. Чайковского, вокальные циклы Р. Шумана, произведения советских композиторов, русские народные песни. Часто выступала с Государственным русским народным оркестром им. Н. П. Осипова[4].

Одна из первых представителей советского искусства за рубежом, гастролировала в Турции (1935), Польше (1936), Финляндии (1950), ГДР (1968-69).

Преподавала вокальное искусство в ГИТИСе, где была доцентом. Возглавляла Народную певческую школу в Москве

Участвовала в жюри многих всесоюзных и международных соревнований вокалистов, занималась публицистикой. Оставила воспоминания «Жизнь на сцене».

Умерла 11 августа 1974 года в Москве. Похоронена на Введенском кладбище.

Семья

Награды и звания

Адреса в Москве

Творчество

Коллега певицы по Большому театру певец С. Я. Лемешев:

«Ей никогда не изменяет художественный вкус. Она готова скорее чуть „недожать“, чем „пережать“ (а ведь именно это зачастую и приносит исполнителю лёгкий успех). И хотя в глубине души многие из нас знают, что такой успех не так уж дорого стоит, отказаться от него способны только большие художники. Музыкальная чуткость Максаковой проявляется во всем, в том числе и в её любви к концертной деятельности, к камерной литературе. Трудно определить, какая именно сторона творческой деятельности Максаковой — оперная сцена или концертная эстрада — завоевала ей такую широкую популярность…»[3]

Партии

Большой театр
Другие театры

Фильмография

Память

Примечания

Литература

  • Максакова М. П. Путь к искусству // Советская музыка. 1962. № 5.
  • Максакова М. П. Воспоминания. Статьи. М.: Сов. композитор, 1985. — 318 с.
  • Савватеева, Наталья. Людмила Максакова: «Мой дом — это поющий корабль» : беседа // Музыкальная жизнь. 2003. № 3. С.16—18.
  • Хорватова Е. В. Самые знаменитые женщины России. – АСТ-ПРЕСС, 2009.

Ссылки

wikipedia.green

биография и семья оперной дивы (фото)

Семья Максаковых уникальна тем, что природа на детях не отдыхает совершенно. Все трудится и трудится. От бабушки, народной артистки Советского союза, до внучки, ее полной тезки Марии Петровны Максаковой, тоже обладающей меццо-сопрано, тоже солистки одного из ведущих театров страны.

Уникальность семьи Максаковых

Но уникальна семья еще и тем, что, в отличие от многих прославленных творческих династий, талант и успех передается здесь пока только по женской линии. Мама – Людмила Максакова – народная артистка РСФСР, ведущая актриса Вахтанговского театра. Все перечисленные женщины, кроме того что очень талантливы, о чем говорят награды и любовь поклонников, еще и очень красивые, самодостаточные и невероятно трудоспособные личности. Так получалось, что ответственность за судьбу детей всегда ложилась на них. О том, что они с этим прекрасно справлялись, говорить не надо.

Рождение звездочки

Мария Максакова-Игенбергс родилась 24 июля 1977 года в западногерманском Мюнхене, потому что ее отец, физик по специальности — Петер Андреас, выходец из Прибалтики — на тот момент был подданным ФРГ. Лучшим источником данных об этой незаурядной семье может служить написанный хорошим слогом (что говорит о неплохих литературных перспективах) рассказ-автобиография, который создала сама Мария Максакова. Из очерка можно узнать, что в роду Сидоровых (девичья фамилия бабушки) женские имена чередуются, начиная с матери первой Марии до дочери Марии Игенбергс – Люси (Людмилы).

Преемственность поколений

Так и идет – Мария, Людмила… Последняя Людмила – само очарование, и это не просто поклон семье: красивая девочка действительно невероятно непосредственна, естественна и обаятельна. Стоит посмотреть, как она читает великие стихи Пастернака в передаче Тимура Кизякова «Пока все дома». Приводятся интересные подробности, которые могут знать только члены семьи, к примеру, о полной страха предвоенной жизни бабушки, которую от ареста (вслед за мужем) и физического уничтожения спасло лишь то, что Сталину очень нравилась Мария Максакова в роли Кармен. По свидетельствам современников, он часто посещал этот спектакль, когда пела его «любимая Кармен».

Интервью и воспоминания – лучшие источники информации

Очевидно, эта великодержавная симпатия сыграла и отрицательную роль – в 1953 году ее, народную артистку РСФСР, трижды лауреата Сталинской премии, кавалера нескольких орденов, без предупреждения, сообщением по почте уволили из Большого театра, ведущей солисткой которого она была. Да, некоторые яркие подробности можно узнать только из семейных источников. Какими словами можно описать ощущение парализующего душу страха, в котором жила Мария Максакова? Ее воспоминание о том, как после смерти своего первого мужа — руководителя, наставника, Пигмалиона, как называли его члены семьи — уничтожала она на сковородке его настоящий паспорт подданного Австрии. Этот ужас за спиной… ведь любой из насмерть запуганных соседей мог донести о дыме, сожги Мария Максакова документ просто так. Все из того же рассказа внучки узнаем, что прославленная фамилия, известная всему миру, – псевдоним не родного дедушки, а первого мужа гениальной бабушки.

Своеобразное окружение

Понятно, что талантливые и красивые женщины всегда привлекают к себе повышенное внимание. Вполне естественно, что дом всегда был полон интересными людьми. Поэтому биография Марии Максаковой, 77-го года рождения, так интересна. В том же интервью она вспоминает, какой величины звезды посещали их дом, какие известные, причем не только в России, люди бывали у них запросто. То есть то, о чем другие с интересом читают, в этом доме пропитывало воздух, передавалось на генном уровне.

Что такое потомственная интеллигенция

И потом, насколько легче изучать языки, если папа у тебя говорит на немецком, обучение ты продолжаешь в Италии, посещаешь все страны мира, а голова хорошо работает! В этом случае возможность изучения иностранных языков приобретает естественный характер. Хотя, как говорит сама Мария Максакова, в этом плане она деградирует. Потому что дед по отцовской линии (работал консулом в чешском посольстве Латвии) свободно владел 9-ю языками, отец – 7-ю, а она сама — только 5-ю. Всем бы так деградировать… Кроме того, их дачу в Снегирях (соседом был Иван Козловский!) посещали все представители культурной элиты того времени. Однако великолепного фундамента самого по себе мало, человек должен сам быть Личностью.

Удивительная работоспособность

Биография Марии Максаковой кричит о ее собственной незаурядности. Все этапы музыкального образования, включая аспирантуру при Гнесенке, она закончила в 2004 году с отличием. Кроме того, в 2002-м певица в числе лучших учеников (это отмечено документально) заканчивает с красным дипломом Московскую юридическую академию (уголовное право), после чего некоторое время работает адвокатом. Даже при гениальном складе ума и потрясающей памяти без очень большого трудолюбия сделать это невозможно. А в далеком 1994 году Мария Максакова, депутат и оперная дива с мировым именем, закончила (наверное, тоже с отличием, иначе она не может) школу моделей Вячеслава Зайцева.

Всего не перечислишь

Чем больше читаешь об этой незаурядной женщине, тем больше удивляешься – она успевает сниматься, и довольно успешно, в кино (количество фильмов уже приближается к десятку), она — бессменный ведущий рубрики «Романтика романса» на телеканале «Культура», она — директор общественного фонда имени ее бабушки. Этот фонд разыскивает и поддерживает талантливых детей. Центр его расположен в Астрахани, от этого города и баллотировалась певица в 2011 году по спискам единороссов (второе место) в Государственную думу. В этом же году, по словам самой певицы, сбылась ее мечта – она была принята в труппу Мариинского театра. До этого она исполняла лучшие партии на лучших оперных сценах мира, по контракту работала и в Большом театре. Была солисткой «Новой оперы» и «Геликон-Оперы». Еще Мария Максакова занимается разработкой современных музыкальных приемов с целью популяризации классики и заседает в жюри телевизионных конкурсов. Призывает возродить меценатство в России. И это неполный список ее дел. Вот интересно, существует ли личная жизнь Марии Максаковой?

А как же спутники жизни?

Да, существует. И очень интересная жизнь, впрочем, как и все, что связано с этой женщиной. Молодая, красивая, обаятельная, незаурядная – разве она может не нравиться? К тому же Маша успешна, а успех, как известно, притягивает. Поэтому с ее именем периодически связывают имена того или иного бизнесмена. Трудно себе представить, какими чертами должен обладать мужчина, чтобы быть достойным такой женщины, как Мария Максакова. Мужья, как минимум, не должны полностью теряться на ее фоне. В каком-то интервью сама певица заявила, что никогда не была замужем официально. Не будем и мы заострять на этом внимание – не была, значит, ей это не нужно. Наблюдая за ней, можно убедиться, что Максакова — человек жизнелюбивый и жизнерадостный. Неудивительно, что один из поклонников, увидев ее на экране телевизора, влюбился и упорно добивался расположения до тех пор, пока его имя не стали употреблять в качестве имени мужа. Вот так-то…

Гены – великая вещь

Остался еще один неразъясненный вопрос – дети Марии Максаковой. Широкому телезрителю они знакомы по передаче «Пока все дома». И, судя по всему, природа опять не отдыхает. Понятное дело, Илья и Люся живут в еще лучших условиях и интересном окружении, чем мать, бабушка и прабабушка. Так и должно быть. Видно, что мать боготворит их и плотно занимается воспитанием. Дети нацелены на достойное продолжение славной династии.

Насколько можно судить по передаче, им прививают желание быть лучшими из лучших, и сознание того, что этого можно добиться только трудом, иногда непосильным. Хорошо, когда талант тебе дан от природы, перешел по наследству, и, таким образом, определил путь с первых лет жизни (абсолютный слух, голос и т. д.). Сын Илья неоднократно выступал и с матерью, и отдельно, в сопровождении оркестра. Еще он занимается (очевидно, с бабушкой) уроками драматического мастерства. И даже победил на городском конкурсе чтецов. Согласитесь, это большая радость для материнского сердца. Маленькая сестра старается ни в чем не отставать от брата – она занимается музыкой (арфа) и гимнастикой. Отдельного слова заслуживает проводимый в Астрахани музыкальный фестиваль имени Валерии Барсовой (колоратурное сопрано) и Марии Максаковой, которая была родом из этих мест, где даже площадь и улица названы в её честь.

Хотелось бы подчеркнуть, что, как сильная и независимая личность, Мария Максакова-Игенбергс не боится отстаивать свою точку зрения. Даже если она идет вразрез с мнением большинства – по некоторым вопросам она одна воздерживалась, когда все голосовали «За».

fb.ru

биография, личная жизнь, дети (фото)

На сегодняшний день Мария Максакова является известной личностью в стране и за ее пределами. Ее биография и личная жизнь будет изложена ниже. Эту оперную певицу, политического деятеля, актрису сегодня знают и взрослые, и дети.

Особенно после трагической перемены в ее судьбе внимание к ней приковано многих ее поклонников и просто граждан страны. Останется ли Мария жить на Украине или все же вернется в Россию, страну, где она пусть не родилась, но выросла и провела большую часть своей жизни. Это покажет время…

[youtube]https://youtu.be/aMFI-Iq8NX8[/youtube]

Детство певицы

Мария Петровна Максакова — Игенбергс родилась в 1977 году. Биография будущей певицы началась в немецком городе Мюнхене. Поэтому она сразу получила немецкое гражданство. Мать ее, имея личный печальный опыт тяжелых родов в Советской стране, наотрез отказалась еще раз рожать здесь. Поэтому Мария появилась на свет и первые месяцы своей жизни провела  в Германии.

Потом мать и ребенок вернулись в Россию. Свои ранние годы дети Максаковых проводили на даче в Подмосковье у двоюродной бабушки. Свежий воздух, природа и красота здешних мест (как можно видеть на фото) действовали благоприятно на растущий организм. В то же время дети там с малых лет могли быть вовлечены в мир музыки. Летом на даче у Максаковых часто собирались солисты Большого театра. Маленькая Маша могла наслаждаться талантливым оперным пением у себя дома. Занятия музыкой в ее биографии начались довольно рано. Ее учителями были лучшие музыкальные педагоги.

Мария Максакова со своей мамой и детьми

Маму Маша видела нечасто из-за выступлений и репетиций. Зато отец каждый день приезжал с работы (несмотря на запрет начальства), чтобы рассказать ей сказку на ночь. Когда пришло время девочке пойти в школу, ей надо было переезжать в столицу. Но Маше очень не хотелось покидать любимую дачу.

Одновременно с обучением в общеобразовательной школе Маша посещала и музыкальную, где обучалась игре на фортепиано и хоровому пению. В московской квартире к матери в гости часто наведывались творческие люди, знаменитости. Мария могла видеть дома и Андрея Миронова, и Игоря Квашу, и Владимира Высоцкого.

Роману Виктюку запомнилась юная леди, играющая на рояле, похожая на принцессу. Так он впервые увидел Машу. Это сыграло свою роль в определенное время. Позже в своей постановке оперы «Искатели жемчуга» Виктюк заявил, что партию принцессы может достойно исполнить только Мария Максакова!

Начало творческой карьеры

Начало сценической жизни Марии прошло в театре «Новая опера». Ее дебютом была роль Офелии в опере «Гамлет». Затем были другие роли: Снегурочки, Лейлы в опере «Искатели жемчуга», Ксении в «Борисе Годунове», Линды ди Шамуни в опере «Брависсимо», Зинаиды в «Первой любви» и др.

Мария Максакова оперная певица

Все эти партии Мария исполнила блестяще. Взрослые и дети знаменитой семьи могли только гордиться такой родственницей.

Однако карьере замечательной молодой певицы суждено было большое развитие. В 2003 году Мария была приглашена солисткой в Большой театр! Это большая честь, признание и награда за труды!

В Большом певица замечательно исполнила партии Мюзетты («Богема») и Оскара («Бал-маскарад»). В 2006 году Мария Максакова перешла в театр «Геликон-опера», где сначала исполняла партию Наташи из «Русалки». В ее творческой биографии  в то время произошел переворот. До тех пор все считали, что голос певицы – колоратурное сопрано. Но неожиданно для всех она решила попробовать новый тембр – меццо-сопрано. Это позволило певице взять новые партии, например – Кармэн.

С Николаем Басковым

Кстати, у ее бабушки была точно такая же история. Сначала она пела колоратурным сопрано, затем ,благодаря опытному личному наставнику, появившемуся в ее жизни, решила спуститься на меццо. Партия Кармэн была ее коронным номером! Просто удивительно, как до мельчайших подробностей младшая Мария Максакова повторяет жизнь своей бабушки!

Расцвет популярности

В 2011 году сбылась заветная мечта Марии – она была зачислена в труппу Мариинского театра в Питере. В это же время к артистке пришла популярность. Даже дети теперь могли узнать известную певицу! Ее фото были повсюду – в газетах, интернете. Также появилась информация о ее биографии и личной жизни.

Особую славу принесли певице ее роли в театре: Графини в «Пиковой даме», Керубино («Свадьба Фигаро»), Принцессы Шарлотты («Левша»), Элен Безуховой в «Войне и мире» и др.

Вскоре вышла первая сольная пластинка Марии с записями арий из известных опер. Аккомпанировал ей Симфонический оркестр «Русская филармония». Затем увидела свет вторая пластинка с записью русских романсов. Были записаны еще несколько дисков, где Мария исполняла не только классические произведения с целью привлечь к своему искусству широкую публику.

Мария была популярной оперной певицей в России

Также певица решила попробовать себя в роли телеведущей. С 2009 по 2015 г. она вместе с известным деятелем искусств Святославом Бэлзой (ныне уже покойным) вела шоу на телеканале «Культура».

В 2016 году Мария вела преподавательскую деятельность в Академии им. Гнесиных. Но через год была уволена по причине прогулов.

Кроме всего прочего, Мария пробовала себя в кинематографе. Ее дебют состоялся еще в годы учебы в 1988-м году. Никита Михалков пригласил Марию на эпизодическую роль в своей кинокартине «Сибирский цирюльник».

Затем был десятилетний перерыв, после которого Мария снялась в фильме «Воротилы». После она играла еще в двух кинолентах: «Савва» и «Фотограф». Были у нее и романтические роли в фильмах: «Про любоff», «Аромат шиповника». Последней ролью была роль в весьма оригинальной кинокартине «Между нот».

Политическая деятельность

Известно, что легендарная бабушка Максаковой вела активную общественную деятельность. К ней обращались астраханцы за помощью. Каждый день певице приносили мешки писем с просьбами. Она успевала отвечать на многие.

Опять же, повторяя судьбу бабушки, младшая Мария Максакова тоже стала заниматься общественной деятельностью. Тогда и пригодилось юридическое образование. В 2011 году она стала депутатом Госдумы 6-го созыва от партии «Единая Россия». Она избиралась от Астрахани, что тоже роднит ее с бабушкой. Мария вошла в комитет по культуре. Она активно поддерживала политику Путина.

М. Максакова состояла в партии «Единая Россия»

Мария проголосовала за запрет пропаганды нетрадиционной ориентации. Но позже выступила, предложив изъять из лексикона определение «Нетрадиционные отношения». Это вызвало бурную реакцию и обсуждение, в т.ч. и СМИ.

Максакова единственная, кто воздержался при обсуждении закона, запрещающего иностранными гражданами усыновление российских сирот.

В 2016 году ее ждало поражение на предварительных выборах «Единой России» в Питере. В 2017 году Максакова была исключена из партии за сокрытие двойного гражданства.

В 2016 году Мария вместе с мужем покинула Россию и переехала на жительство на Украину, где пребывает до сего времени. Там она негативно высказалась о Российских властях и о политике страны.

Личная жизнь

Мария Максакова заинтересовывает многих поклонников своей биографией и личной жизнью, будучи весьма привлекательной женщиной. Многие интересуются, есть ли у нее дети, сколько им лет. Но про последнюю трагедию в ее жизни знают многие. Мария только один раз официально состояла в браке. Но у нее до этого брака были дети. От кого они?

Мария Максакова большую часть своей биографии состояла в неофициальных отношениях с Владимиром Тюриным. Личную жизнь она скрывала, потому что он — криминальный авторитет, русский мафиози в Испании. Именно от него у нее родились дети. Сына зовут Илья, а дочь Людмила. Именно Владимир является первым фактическим мужем певицы. Но им все же пришлось расстаться.

С первым мужем Владимиром Тюриным

Вторым избранником Марии был известный ювелир Джамиль Алиев.

И только в Госдуме Мария нашла свою истинную любовь. Депутат Денис Вороненков полюбил ее и предложил свою руку и сердце. Они заключили брак в марте 2015 года. Мария оставила девичью фамилию. Депутаты широко отмечали этот межконфессионный брак (Денис из партии коммунистов).

На следующий год у пары родился сын Иван. В Думе в этот день был бесплатный буфет в честь такого события! Супруги были счастливы. Но этому счастью не суждено было продлиться долго.

Со вторым мужем Денисом Вороненковым

Вскоре Денису пришлось спешно покинуть родину из-за ложного обвинения на него и опасности тюремного заключения. На нервной почве у Марии случился выкидыш.

Внезапно стало известно, что в марте на Украине с ними произошла трагедия. Денис Вороненков был застрелен около гостиницы  в центре столицы Украины.

Мария Максакова сейчас в проживает в Украине

Но эта шокирующая новость не повергла сильную женщину в отчаяние. Она сумела выстоять, возобновить концерты, продолжить воспитание детей. Однако возвращаться в Россию Мария пока не желает.

[youtube]https://youtu.be/j—39YqwmVE[/youtube]

zakulisi.ru

Check Also

Короткая стрижка для женщины – Ой!

Содержание Стильные короткие стрижки для женщин за 30-40-50. Фото, модные тенденции, новинкиПреимущества и недостатки стрижки …

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о